Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (далее также - ООО "СтройСервис", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Единая эксплуатационная служба" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" (далее также - МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" (далее также - МКУ "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альянс-2005": <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СтройСервис", ООО "Стройцентр" на действия заказчика МБУ "Единая эксплуатационная служба" МО "Усть-Янский улус (район)", уполномоченного учреждения МКУ "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО "Усть-Янский улус (район)" при проведении электронного аукциона на реконструкцию кровли здания Администрации МО "Усть-Янский район" п. Депутатский. (изв. N 0816300016218000051), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "СтройСервис", ООО "Стройцентр".
Из текста жалобы ООО "СтройСервис" следует, что пиломатериал толщиной 100 мм (требуемый заказчиком в п. 2 требований к материалам) является брусом, а не бруском, согласно таблице 1 п.20 ГОСТ 18288-87.
Пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 100 мм (заказчик допускает указание данных размеров пиломатериала в п. 7 требований к материалам) является бруском, а не доской, согласно таблице 1 п.20 ГОСТ 18288-87.
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует, что:
1) В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
2) Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с жалобами ООО "СтройСервис", ООО "Стройцентр" заказчик не согласен.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 07.05.2018 года, 16.05.2018 года внесены изменения в аукционную документацию;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) 1участник закупки допущен к участию в электронном аукционе;
7) вторая часть заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Первая часть заявки" части III "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации установлено следующее:
"2.2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме п.13.4 Разделе II, а также конкретные показатели* используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ приложение N1 таблица "Требования к материальным ресурсам" документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
* К конкретным показателям, необходимые заказчику, относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, используемых товаров (материалов, материальных ресурсов) при выполнении работ, оказании услуг, характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, материальных ресурсов) при выполнении работ, оказании услуг, установленным Муниципальным заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам, материальным ресурсам), используемым при выполнении работ, оказании услуг указаны в таблице "Требования к материальным ресурсам" раздела IV. Технического задания".
Также пунктом 2.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Первая часть заявки" части III "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации установлено следующее:
"2.2.14. Если Заказчиком установлено значение характеристики товара в столбце "Минимальное значение", то участнику в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого.
2.2.15. Если Заказчиком установлено значение характеристики товара в столбце "Максимальное значение", то участнику в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или меньше (ниже) требуемого.
2.2.16. Если Заказчиком установлено значение характеристики товара в столбце "Неизменяемое значение", то участнику в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению.
В случае применения в столбце "Неизменяемое значение" символа "-", то участнику следует указать значение без изменения. Например: Значение заказчика "1-5", участнику следует указывать "1-5"
В случае применения в столбце "Неизменяемое значение" слова "не более", то участнику следует указать значение со словом "не более". Например: Значение заказчика "не более 1", участнику следует указывать "не более 1".
В случае не предоставления значения в заявке считается, что участник закупки согласен поставить (использовать) товар с характеристикой соответствующей характеристике, установленной в столбце "Неизменяемое значение".
Приложением N 1 "Требования к материальным ресурсам" к Техническому заданию аукционной документации установлено следующее:
N |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их применения (п.2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единицы измерения товара |
Кол-во товара |
2 |
Бруски обрезные хвойных пород |
|
|
|
|
|
м3 |
1,26 |
|
2.1 |
Длина |
4 |
|
|
|
м |
|
|
|
2.2 |
Ширина |
|
150 |
|
|
мм |
|
|
|
2.3 |
Толщина |
|
|
100 |
|
мм |
|
|
|
2.4 |
Сорт |
II |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Доски обрезные хвойных пород |
|
|
|
|
|
м3 |
21,3762 |
|
7.1 |
Длина |
4 |
|
|
|
м |
|
|
|
7.2 |
Ширина |
100 |
|
|
|
мм |
|
|
|
7.3 |
Толщина |
|
50 |
|
|
мм |
|
|
|
7.4 |
Сорт |
II |
|
|
|
|
|
|
|
Поскольку значение толщины согласно вышеуказанному приложению установлено в столбце "Неизменяемое значение", то применяются положения подпункта 2.2.16 пункта 2.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Первая часть заявки" аукционной документации, а именно участнику закупки в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению.
Из письменного пояснения заказчика следует, что для выполнения работ на объекте заказчику необходимы именно бруски.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.1987 N 2779) (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Между тем, согласно пункту 20 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Следовательно, установленное значение по толщине по позиции 2 противоречит ГОСТ 18288-87.
Согласно пункту 21 ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Из письменного пояснения заказчика следует, что для выполнения работ на объекте заказчику необходимы именно доски.
Поскольку значение ширины согласно вышеуказанному приложению установлено в столбце "Минимальное значение", то применяются положения подпункта 2.2.14 пункта 2.2 "Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг" раздела 2 "Первая часть заявки" аукционной документации, а именно участнику закупки в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого.
Следовательно, согласно инструкции по заполнению заявки участники закупки должны указать значение ширины по позиции 7 не менее 100 мм, в том числе в случае если значение толщины будет указано менее 50 мм, что противоречит ГОСТ 18288-87.
Заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что в первой части заявки единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе (номер 7), по позиции 2 "Бруски обрезные хвойных пород" указано значение толщины 100 мм, ширины 150 мм.
Жалоба "СтройСервис" подлежит признанию обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройцентр" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части отсутствия в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено следующее:
"Состав и объем работ: Подрядчик в установленные сроки обязуется выполнить работы по предмету контракта, в соответствии с Техническим заданием (приложение N1) и локальной сметой (приложение N2)".
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации все указанные документы представлены, также размещен проект на реконструкцию кровли здания Администрации МО "Усть-Янский район".
Таким образом, наличие государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в составе аукционной документации является необязательным, поскольку документы в соответствии с которыми выполняются работы, размещены в ЕИС.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод в части установления некорректных требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 30 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации установлено следующее:
"Способами обеспечения исполнения Контракта являются:
30.1. Банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе N 44 - ФЗ.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в Контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии;
В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана информация, установленная частью 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 ФЗ-44".
Следовательно, аукционная документация не содержит условие о том, что банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005.
Таким образом, установив обязанности наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 заказчик нарушил пункт 8.1 части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Стройцентр" признан обоснованным.
Заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Жалоба "Стройцентр" подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Пунктом 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации установлено следующее:
13.5.Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
5) документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 14.3 "Дополнительные требования" аукционной документации установлено следующее:
"14.3.1.Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов Товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:
а) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Между тем, группа работ строительных не указана.
Заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены часть 2 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройцентр" частично обоснованной. Довод в части установления некорректных требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, признан обоснованным.
3. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Единая эксплуатационная служба" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)"/уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 8 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению "Единая эксплуатационная служба" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)"/уполномоченному учреждению Муниципальному казенному учреждению "Комитет по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июня 2018 г. N 06-563/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018