Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3159 от 12.04.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт уличного освещения в д. Моршагино, д. Болотово, д. Казарево в Вындиноостровском сельском поселении Волховского района Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 29.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 389 700,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика возражали против доводов, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержит пункт 3.1.3 Части I аукционной документации.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 5 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником представлены сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно по позиции N 1 "Светильник" Технического задания (Часть III аукционной документации) в части указания "Коэффициент мощности", а также ряде других позиций.
Комиссией установлено, что наименования и технические характеристики требуемых к поставке товаров установлены в Техническом задании (Часть III аукционной документации). В частности, по товару позиции 1 "Светильник" в числе требований установлено "Коэффициент мощности 0,96".
Инструкция по заполнению первой части заявки, также содержащаяся в Техническом задании (Часть III аукционной документации), содержит порядок предоставления сведений о максимальных и (или) минимальных значениях конкретных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом описаны все случаи установления требований к таким показателям.
Так, согласно Технического задания, в документации установлены требования к показателям, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки: _ по показателю либо в столбце показателя содержится фраза "неизменный показатель" или "значение показателя не подлежит изменению" или производные данных фраз или символ "*" (символ звездочка) или требования относятся к коэффициенту мощности.
Также инструкцией установлено, что участник не должен употреблять в составе своей заявки символов, слов и словосочетаний (и их производные): "приблизительно", "примерно", "допустимо", "недопустимо", "может быть", "не может быть", "должен", "аналог", "эквивалент", "должен быть", "быть", "будет", "теоретически", "ориентировочно", "примерно", "эквивалент", "аналог", "или", "требуется", "необходимо", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "свыше", "", "", ">", "<", так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра, кроме случая, если такие слова и символы содержатся в описании показателя, значение которого не может изменяться.
Между тем, в нарушение требований инструкции Обществом в заявке представлено "0,96", тем самым изменено неизменяемое значение показателя.
Таким образом, Комиссия полагает, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, необходимо отметить, что Заявителем обжалуется только три основания отклонения заявки, в то время как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок основанием также послужило предоставление несоответствующих документации сведений по товару по позиции 12 "Рейка" в части указания "Длина рейки. Длина паза. Расстояние между пазами. Количество пазов".
Доказательства незаконного отклонения заявки в этой части Заявителем не были приведены ни в жалобе, ни на заседании Комиссии в виду отсутствия представителя Общества.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что фактически Заявителем признается наличие оснований для отклонения заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азурегос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 апреля 2018 г. N р/03/391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018