Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бангер-Трейд" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение капитального ремонта ГКУ СО МО "Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Балашиха, д. Федурново, стр. 25а (извещение N 0848200001118000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 16.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 026 194,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 07.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявкиот участников закупки.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующимитребованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "КАПИТАЛ ГРУПП" с предложением о цене 8 800539,15 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.06.2018 N0848200001118000135-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1.1 Товар п. 37 Болты фундаментные, ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 24379.0-2012:
В заявке участника указано:
Наименование\t с коническим концом;
Исполнение 1;
Муфты болтов круглой стали, обычной точности прокатки;
Размер D шайбы 42 мм.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 24379.1-2012 Типы, конструкция и основные размеры болтов должны соответствовать указанным в таблице 1 и на рисунке 1.
Согласно рисунку 1, болты с коническим концом изготовляются без муфт и шайб.
1.2 Товар п. 89 Розетка штепсельная, ГОСТ 30849.1-2002
Требования документации:
Номинальный ток 20;16;32;30;63;60 А
Номинальное напряжение 200-250 В
Максимальное сечение присоединяемых проводников не менее 4 мм2.
В заявке участника:
Номинальный ток 16 А
Номинальное напряжение 220-240 В
Максимальное сечение присоединяемых проводников 16 мм2.
Согласно Таблица 3 - "Поперечное сечение подсоединяемых проводников" ГОСТ 30849.1-2002,
Сечение подсоединяемых проводников для штепсельных розеток на напряжение более 50 В и током 16 А, должно быть 1,5-4 мм2.".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара"Болты фундаментные" по показателю "Наименование" установлено значение "изогнутые; составные; с коническим концом; прямые; с анкерной плитой; съемные", по показателю "Исполнение" установлено значение "1;2;3", по показателю "Муфты болтов" установлено значение "из круглой стали, обычной точности прокатки", по показателю "Размер D шайбы" установлено значение "не менее 36 до 240 мм".
При этом, документацией об Аукционе установлено, что товар "Болты фундаментные" должен соответствовать ГОСТ 24379.1-2012.
Вместе с тем, из положений ГОСТ 24379.1-2012 не следует, что значения показателей "Муфты болтов" и "Размер D шайбы" для товара болты с коническим концом исполнения 1, не регламентируется.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя для товара "Болты фундаментные, ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 24379.0-2012" по показателю "Наименование" указано значение "с коническим концом", по показателю "Исполнение" указанозначение "1", по показателю "Муфты болтов" указано значение "из круглой стали, обычной точности прокатки", по показателю "Размер D шайбы" указанозначение "42 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Розетка штепсельная" по показателю "Номинальный ток" установлено значение "20;16;32;30;63;60 А", по показателю "Номинальное напряжение" установлено значение "200-250 В", по показателю "Максимальное сечение присоединяемых проводников" установлено значение "не менее 4мм2".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.".
При этом, документацией об Аукционе установлено, что товар "Розетка штепсельная" должен соответствовать ГОСТ 30849.1-2002.
Вместе с тем, показатель "Максимальное сечение присоединяемых проводников" для товара "Розетка штепсельная"ГОСТ 30849.1-2002 не регламентируется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя для товара "Розетка штепсельная" по показателю "Номинальный ток" указано значение "16А", по показателю "Номинальное напряжение" указанозначение "220-240 В", по показателю "Максимальное сечение присоединяемых проводников" указано значение "16 мм2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Бангер-Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.06.2018 N 07-24-15953эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2018 г. N 07-24-15953эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018