Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "РусАсфальт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на поставку асфальтобетонной смеси по программе содержания для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" ПК "Красногорский" (извещение N 0348200049718000480на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, документация об Запроса предложений не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией об Запросе предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 04.06.2018 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2018;
4) дата вскрытия конвертов заявок участников - 14.06.2018;
5) дата проведения Запроса предложений - 14.06.2018;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации о проведении запроса предложений отсутствуют Техническое задание и Приложение N1 к Техническому заданию в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии спунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона оконтрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 14 Информационной карты документации о Запросе предложений установлен перечень документов, которые участникам закупки необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе предложений, в том числе:
"11. Участник указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" документации, а именно в Приложении N 1 к Техническому заданию. При заполнении заявки на участие в запросе предложений участник заявки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе предложений.
Участник указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с Формой 6."
При этом, в составе документации о Запросе предложений отсутствуют Техническое задание и Приложение N1 к Техническому заданию.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с документацией о Запросе предложений установлены следующие критерии оценки:
а) Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта
Значимость критерия: 20 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,2
Содержание: При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника запроса предложений с наименьшей предложенной в заявке на участие в запросе предложений ценой контракта.
б) Нестоимостные критерии оценки:
II. Опыт по успешной поставке асфальтобетонной смеси
Значимость критерия: 80%.
Коэффициент значимости критерия: 0,8.
Предмет оценки: Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке асфальтобетонной смеси, выраженного в рублях, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений. Стоимость каждого контракта должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
При этом, по критерию "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема" - значимость показателя 100%.
Вместе с тем, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что значимость показателя "Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема", установленная в документации о Запросе предложений, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 при проведении запроса предложений Заказчик вправе не применять критерии оценки, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил. В этом случае заказчик с учетом положений пунктов 9 и 10 настоящих Правил вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные приложением к настоящим Правилам предельные величины значимости критериев оценки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предельные величины значимости критериев оценки, установленные в документации о Запросе предложений, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусАсфальт"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 42,пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикувыдатьобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.06.2018 N07-24-16241/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2018 г. N 07-24-16241/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018