Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: Николаенко Д.Л., Захаренковой О.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26534/18,
рассмотрев жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству детской и спортивной площадки в селе Былово (Закупка N0148300040718000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26534/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300040718000025 заявка Заявителя (заявка N3) отклонена на основании на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно по п.10 "Тренажер тип 1" и п.12 "Тренажер тип 4".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Форме 2 установлены требования к товарам необходимым при выполнении работ:
п.10 "Тренажер тип 1": Металлический каркас тренажера сборный (на болтовые соединения) или сварной; Сварные швы сварного металлического каркаса гладкие.
п.12 "Тренажер тип 4": Несущая стойка тренажера выполнена из металлической трубы круглого сечения; из профильной трубы квадратного сечения; из профильной трубы прямоугольного (неравностороннего) сечения, на металлическом основании с отверстиями для крепления к фундаменту; Несущая стойка из профильной трубы должны быть выполнены из металлической профильной электросварной горячекалиброванной или электросварной или бесшовной горячедеформированной или бесшовной холоднодеформированной или электросварной холоднодеформированной трубы с размерами сечения не менее 80х80 мм с толщиной стенки от 4 мм до 11 мм со скругленными краями.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки указаны следующие значения:
п.10 "Тренажер тип 1": Металлический каркас тренажера сборный (на болтовые соединения); Сварные швы сварного металлического каркаса гладкие.
п.12 "Тренажер тип 4": Несущая стойка тренажера выполнена из металлической трубы круглого сечения; Несущая стойка из профильной трубы выполнены электросварной холоднодеформированной трубы с размерами сечения не менее 80х80 мм с толщиной стенки 5 мм со скругленными краями.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из представленных в заявке сведений не представляется возможным определить предлагаемый участником закупки товар, так по п.10 предлагается сборный металлический каркас и далее указываются сведения о сварных швах, а также по п.12 не представляется возможным определить предлагается ли товар с трубой круглого сечения и квадратного сечения. Таким образом, участник закупки должен был руководствоваться положением инструкции, согласно которому, в случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют" и т.д.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что силу ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан представить в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" на действия аукционной комиссии администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: К.А. Сафиуллина
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 2-57-7194/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018