Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Ефтени Л.Г., Э.В. Поздняковой,
ООО "Темп": Легоньковой Е.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Лозартан) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в г. Москве (Закупка N0873200009818001784) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28166/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Приложением N 3 к Техническому заданию аукционной документации предусмотрена форма подтверждения наличия у Поставщика права на реализацию товаров, выданное организацией-производителем, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников закупки только теми организациями, которые являются непосредственно производителями лекарственных препаратов или официальными дистрибьюторами, исключая возможность участия в закупке иных участников.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.2.10 Технического задания указано, что по требованию (запросу) Заказчика, в сроки, указанные в требовании (запросе) или с поставкой товара по форме, определенной в Приложении 3 к настоящему Техническому заданию "Подтверждение наличия у Поставщика права на реализацию товаров, выданное организацией производителем (рекомендуемая форма)", Поставщик обязан предоставить Заказчику подтверждение о наличии у Поставщика права на реализацию товаров, выданное производителем, удостоверяющее необходимые полномочия Поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объема в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2.10 Технического задания установлено требование к Поставщику о наличии у Поставщика права на реализацию товаров, выданное производителем, удостоверяющее необходимые полномочия Поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объема в соответствии с условиями Контракта. Также представитель Заказчика указал, что каких-либо требований к участникам закупки в части подтверждения качества продукции в составе заявки Заказчиком не установлено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанное требование влечет ограничение количества участников закупки, поскольку не все участники закупки, а в последующим Поставщик - участник закупки, признанный победителем имеют прямые договора с Производителями, особенно субъекты малого предпринимательства среди которых проводится данный аукцион.
Также, согласно ст. 53 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств" (далее Закон об обращении лекарственных средств) оптовая организация вправе закупать лекарственные препараты, не только у производителей лекарственных средств, но и у организаций оптовой торговли.
Требования Заказчика о предоставлении при поставке письма от производителя понуждает участника закупки заключить договор именно с определенными лицами, в противном случае он не сможет должным образом исполнить контракт. Но производитель не обязаны заключать договор с каждым обратившимся Поставщиком и может отказать в заключении договора, либо предложить условия договора, которые Поставщик не сможет выполнить, например делать заявки на большое количество товара, предложит высокую цену за товар. В случае закупки товара у организации оптовой торговли, поставщик не сможет получить письмо от производителя, поскольку исполнение данного требования напрямую зависит от волеизъявления производителя, только он может решить предоставлять такое письмо поставщику, закупившему товар у оптовой организации, либо отказать в выдачи письма, т. е. возможность участия в закупке поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное требование может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки, что в свою очередь нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иремель-Фарм" на действия
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N 2-57-7524/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018