Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 октября 2012 г. N 417
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Кемеровской области" на 2013-2015 годы"
23 июля, 21 октября 2013 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2013 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2013-2015 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2013 г. N 306 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее дня вступления в силу Закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Кемеровской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 октября 2012 г. N 417)
23 июля, 21 октября 2013 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, действующие по 31 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Кемеровской области"
на 2013-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Кемеровской области:
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микропредприятия) и средних предприятий составляет 209,2 тыс. человек, что составляет 22,3 процента в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Кемеровской области (по состоянию на 2011 год);
малые предприятия обеспечивают примерно 18-20 процентов налоговых поступлений в бюджет Кемеровской области;
по итогам 2011 года суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составил 336587,6 млн. рублей. Поддержка за счет средств бюджета Кемеровской области и ресурсов организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Кемеровской области и (или) имеющим обособленные структурные подразделения, являющиеся налогоплательщиками на территории Кемеровской области.
Организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области, являются организации, соответствующие статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа предусматривает оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем предоставления субсидий.
Распределение бюджетных средств по мероприятиям Программы основано на опыте реализации долгосрочных целевых программ в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, изучении спроса на различные виды поддержки, оценке их целесообразности и эффективности.
Основными принципами государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являются адресный и целевой характер оказываемой поддержки, соответствие целей и задач поддерживаемых проектов целям и задачам Программы.
Целевым организационным механизмом субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства является прием и рассмотрение заявок субъектов малого и среднего предпринимательства исключительно на конкурсной основе.
К микропредприятиям относятся предприятия с численностью работников до 15 человек и ежегодным оборотом до 60 млн. рублей. По итогам 2011 года в Кемеровской области насчитывалось около 26339 микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил 112980 млн. рублей. В микропредприятиях занято 32 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях. Доля оборота микропредприятий составляет 33,6 процента от общего оборота малых и средних предприятий Кемеровской области.
К малым предприятиям относятся предприятия с численностью работников от 16 до 100 человек и ежегодным оборотом до 400 млн. рублей. По итогам 2011 года в Кемеровской области насчитывалось 2817 малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 140,4 млрд. рублей.
На малых предприятиях в 2011 году было занято 103,2 тыс. человек, а это 49,3 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях. Доля оборота малых предприятий составляет 41,7 процента от общего оборота малых и средних предприятий Кемеровской области.
К средним предприятиям относятся предприятия с численностью работников от 101 до 250 человек и ежегодным оборотом до 1 млрд. рублей. По итогам 2011 года в Кемеровской области насчитывалось 509 средних предприятий, суммарный годовой оборот которых составил 83225,9 млн. рублей. В средних предприятиях занято 21,8 процента от общей численности работающих на малых и средних предприятиях. Доля оборота средних предприятий составляет 24,7 процента от общего оборота малых и средних предприятий Кемеровской области.
Численность фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2011 году составила 33464 единицы, а их суммарный объем выручки - 61007 млн. рублей. У индивидуальных предпринимателей занято 29 процентов от общей численности работающих на малых и средних предприятиях (юридических лиц). Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 18 процентов от общего оборота малых и средних предприятий (юридических лиц) Кемеровской области.
В то же время потенциал развития малых и средних предприятий в Кемеровской области в настоящее время реализован далеко не полностью:
численность занятого населения на малых и средних предприятиях в Кемеровской области составляет 22,3 процента от общей численности занятого населения, что на 2,5 процента ниже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу;
Кемеровская область занимает 5-е место в Сибирском федеральном округе по доле продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта - 10,4 процента (итоги 2010 года);
в Кемеровской области существуют нереализованные возможности и точки роста для развития малого и среднего предпринимательства.
По данным Росстата, Кемеровская область занимает 5-е место по основным показателям эффективности среди 12 регионов Сибирского федерального округа.
Недостаточно благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности во многом объясняются нереализованным потенциалом малого и среднего предпринимательства в экономике Кемеровской области.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области, являются:
ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
низкая доступность площадей (торговых, офисных, производственных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
ограниченный доступ малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе иностранным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства малых и средних предприятий в сравнении с крупными предприятиями;
недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в малом и среднем предпринимательстве, в том числе компетенций управления бизнесом.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
В Кемеровской области доля торговли, строительства и обрабатывающих производств в структуре малого и среднего предпринимательства в сравнении с другими субъектами Сибирского федерального округа значительно выше.
Требуют роста и доминантного отношения сферы транспорта, связи, здравоохранения, оказания коммунальных, социальных и бытовых услуг.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2013 г. N 306 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиления его роли в экономике Кемеровской области, в частности, за счет увеличения числа занятого населения и обеспечения доступа к финансовым ресурсам малых и средних предприятий.
Увеличение числа занятого населения на малых и средних предприятиях ожидается главным образом за счет роста числа малых и микропредприятий, поскольку именно они обеспечивают основную долю занятого населения на малых и средних предприятиях, за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам путем оказания консультационной поддержки и предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области, а также за счет увеличения производительности труда и внедрения информационных технологий.
Кроме того, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет направлена на развитие малых и средних предприятий в целях обеспечения высокого качества жизни населения Кемеровской области.
В то же время Программа основана на принципе равного доступа всех субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Приоритетами Программы являются:
вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения на малых и средних предприятиях;
первоочередное развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики Кемеровской области, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;
рост числа конкурентоспособных малых и средних предприятий;
содействие малым и средним предприятиям в расширении доступа к механизмам финансовой поддержки как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников при построении механизмов взаимодействия с финансовыми институтами и обеспечения доступа малых и средних предприятий к актуальной информации о возможностях финансирования;
имущественная поддержка малых и средних предприятий, упрощение доступа к офисным, торговым, производственным и складским площадям;
развитие механизмов государственно-частного партнерства с вовлечением малых и средних предприятий.
Основной целью Программы является увеличение конкурентоспособности экономики Кемеровской области за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
Достижение указанной цели предполагает развитие малых и средних предприятий в секторах экономики, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью. Кроме того, по мере развития малых и средних предприятий будут увеличиваться доходы их работников и, как следствие, повышаться общий уровень благосостояния населения Кемеровской области.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Кемеровской области;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве; создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства; улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности; стимулирование малых и средних предприятий Кемеровской области к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий.
В целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности для Кемеровской области являются:
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
услуги общественного питания;
реализация на экспорт товаров кузбасского производства;
транспорт и связь;
строительство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
ремесленная деятельность;
туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;
сельское хозяйство;
обработка вторичного сырья.
В качестве основных индикаторов и их значений определены следующие:
рост оборота малых и микропредприятий - до 344937,7 млн. рублей за период реализации Программы;
среднесписочная численность работников малых и микропредприятий - создание новых рабочих мест и увеличение занятости в малых и микропредприятиях ежегодно на 3000 человек;
количество малых и микропредприятий - создание свыше 500 единиц новых малых и микропредприятий и увеличение их общего количества до 31,8 тыс. единиц за период реализации Программы.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 гг.
3. Система программных мероприятий
Программа включает 4 раздела, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области, и учитывает интересы и потребности всех представителей малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области.
Разработанные мероприятия отвечают целям и задачам Программы и направлены на решение проблем, препятствующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного и, в первую очередь, инновационного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в сферах транспорта, связи, здравоохранения, оказания коммунальных, социальных и бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции, а также молодежного и социально направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью Программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки, способствует модернизации основных фондов малых и средних предприятий, развитию всего спектра инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставляет новый подход и дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области планируется осуществлять при активном привлечении средств федерального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Разделы Программы:
1. Совершенствование правовых аспектов внешней среды в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Основное содержание данного раздела:
мониторинг и анализ федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, совершенствование законодательства Кемеровской области, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности;
анализ обращений субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам нарушения их прав и законных интересов.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 в пункт 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, действующие по 31 декабря 2013 г.
2. Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности
Содержание данного раздела:
участие в мероприятиях в связи с празднованием Дня российского предпринимательства;
обеспечение функционирования информационного портала департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области;
подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
проведение исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется путем предоставления бюджетных средств исполнителям на основе заключенных договоров и контрактов в установленном порядке.
3. Финансовая поддержка
Данный раздел содержит следующие мероприятия:
предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области;
предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности учебно-производственного центра;
предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства для финансирования инвестиционных проектов;
предоставление субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие инновационных малых и средних предприятий;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
Основное содержание данного раздела:
предоставление информационно-консультационных услуг по вопросам вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
предоставление консультационных услуг и информирование молодежи по вопросам начала предпринимательской деятельности;
обучение молодежи, разработка учебных курсов, методик, учебно-тематических планов, в том числе для дистанционного обучения, а также организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза обучающих программ для молодежи по вопросам предпринимательства;
содействие подбору участников стажировок и прохождение необходимых стажировок на территории Российской Федерации;
проведение конференций, форумов по вопросам развития молодежного предпринимательства.
Реализация данных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заключения договоров и контрактов в установленном порядке.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, действующей по 31 декабря 2013 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Кроме того, предполагается привлекать иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 1192202 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 512594 тыс. рублей;
2014 год - 334804 тыс. рублей;
2015 год - 344804 тыс. рублей;
из них:
а) средства областного бюджета на 2013-2015 годы - 214000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 90000 тыс. рублей;
2014 год - 62000 тыс. рублей;
2015 год - 62000 тыс. рублей;
из них:
на безвозвратной основе на 2013-2015 годы - 149500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 53500 тыс. рублей;
2014 год - 48000 тыс. рублей;
2015 год - 48000 тыс. рублей;
субсидии и иные межбюджетные трансферты местного бюджета муниципальных образований на 2013-2015 годы - 64500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 36500 тыс. рублей;
2014 год - 14000 тыс. рублей;
2015 год - 14000 тыс. рублей;
б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования на 2013-2015 годы - 978202 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 126574 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 126574 тыс. рублей;
местный бюджет - 16125 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 9125 тыс. рублей;
2014 год - 3500 тыс. рублей;
2015 год - 3500 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 835503 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2013 год - 286895 тыс. рублей;
2014 год - 269304 тыс. рублей;
2015 год - 279304 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в порядке, определенных приложением N 2 к Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1) увеличение доли продукции, производимой малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 12,4 процента, в том числе:
в 2013 году - 12 процентов;
в 2014 году - 12,2 процента;
в 2015 году - 12,4 процента;
2) прирост количества малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в производственной сфере обрабатывающих производств и инноваций, на 10 процентов;
3) прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, на 10 процентов;
4) увеличение среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 225,6 тыс. человек, в том числе:
в 2013 году -217,4 тыс. человек;
в 2014 году - 221,5 тыс. человек;
в 2015 году - 225,6 тыс. человек;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения до 13 единиц, в том числе:
в 2013 году - 12 единиц;
в 2014 году - 12,5 единиц;
в 2015 году - 13 единиц;
6) обеспечить устойчивое увеличение роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 1,5 процента в год;
7) величина расходов консолидированного бюджета Кемеровской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства - 73125 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 38125 тыс. рублей;
в 2014 году - 17500 тыс. рублей;
в 2015 году - 17500 тыс. рублей.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции, действующей по 31 декабря 2013 г.
7. Программные мероприятия
* Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 настоящее приложение изложено в новой редакции, действующей по 31 декабря 2013 г.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Кемеровской области"
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
23 июля, 21 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы (годы) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Цель: увеличение конкурентоспособности экономики Кемеровской области за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей |
|
|||||||||
Задача 1: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
|
|||||||||
|
Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
|
2013-2015 |
Расходы консолидированного бюджета Кемеровской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Объем привлеченных средств на 1 рубль средств областного бюджета.
Количество малых и средних предприятий |
тыс. рублей
рублей
тыс. единиц |
88846
3,13
30,2 |
118962
4,69
30,7 |
17500
4,48
31,3 |
17500
4,65
31,8 |
|
|
Задача 2: увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Кемеровской области | ||||||||||
|
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования |
2013-2015 |
Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
процентов |
11,8 |
12,0 |
12,2 |
12,4 |
||
Задача 3: увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве | ||||||||||
|
Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования. Предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях формирования фонда льготного заемного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях.
Количество созданных новых рабочих мест
|
тыс. человек
тыс. единиц |
213,3
9,0 |
217,4
3,0 |
221,5
3,0 |
225,6
3,0 |
||
Задача 4: Создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1 |
Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда
|
2013-2015 |
Количество выданных поручительств |
единиц |
60 |
63 |
66 |
70 |
||
4.2 |
Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области |
2013-2015 |
Количество выданных микрозаймов |
единиц |
55 |
60 |
65 |
70 |
||
4.3 |
Предоставление субсидии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра. Предоставление субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания обеспечения функционирования на ее базе центра субконтрактации. Предоставление субсидии на создание и обеспечение деятельности учебно-производственного центра |
2013-2015 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
60 |
40 |
40 |
40 |
||
Задача 5: улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности | ||||||||||
5.1 |
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность |
2013-2015 |
Количество выданных субсидий |
единиц |
5 |
10 |
5 |
5 |
||
5.2 |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
2013-2015 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
80 |
80 |
85 |
90 |
||
Задача 6: Стимулирование малых и средних предприятий Кемеровской области к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий | ||||||||||
|
Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2013-2015 |
Количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в производственной сфере обрабатывающих производств и инноваций |
тыс. единиц
|
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2013 г. N 306 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Кемеровской области"
на 2013-2015 годы
Положение
об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
21 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, перечень документов для получения финансовой поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки.
1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Кемеровской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
1.3. Получателями финансовой поддержки являются:
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области, соответствующие критериям, установленным статьей 15 Федерального закона 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
1.4. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, действующие по 31 декабря 2013 г.
1.5. Субсидии предоставляются при условии согласия получателей на осуществление департаментом промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (далее - департамент) и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1.6. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
1.7. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условии софинансирования.
Цели, условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов по конкретным мероприятиям Программы определяются соответствующими разделами настоящего Положения.
1.8. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование по конкретным мероприятиям Программы.
1.9. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансирование исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, являющихся исполнителями мероприятий Программы. Финансирование исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год.
1.10. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Порядок проведения конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.
1.13. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получателю направляется уведомление о ее возврате. При отказе от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования
2.1. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на цели развития лизинга оборудования осуществляется при соблюдении следующих условий:
затраты связаны с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга;
предметом лизинга является оборудование - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
2.2. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования за период с 01.01.2012.
Субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек субсидия предоставляется в размере не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников равной 30 и более человек субсидия предоставляется в размере не более 10 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, действующие по 31 декабря 2013 г.
2.3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (далее - департамент) с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
копия представленной в налоговый орган справки о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия договора лизинга оборудования, в котором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к заявителю, с приложением графика уплаты лизинговых платежей, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия договора купли-продажи предмета лизинга, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
банковские выписки и копии платежных документов, подтверждающие уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком;
копия акта приема-передачи предмета лизинга, заверенная руководителем заявителя и печатью, с предъявлением оригинала;
описание проекта, для реализации которого заключен договор лизинга оборудования, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате реализации проекта, заверенное подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
2.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
2.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
2.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
3. Цели, условия и порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства;
муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена в установленном порядке;
предоставление приоритета следующим мероприятиям муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) по грантовой поддержке начинающих предпринимателей на создание собственного бизнеса;
б) по пополнению фондов микрофинансирования муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выдачи льготных займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Субсидии предоставляются на условии софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет:
за счет средств местного бюджета - 20 процентов;
за счет средств областного бюджета - 80 процентов;
за счет средств федерального бюджета - согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год.
3.3. Общий объем средств на предоставление субсидии определяется следующим образом:
V субсидии i = (V программы i * R) * D / K, где:
V субсидии i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
V программы i - объем средств бюджета i-го муниципального образования для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
R - коэффициент софинансирования отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства из средств i-го бюджета муниципального образования и средств областного бюджета;
D - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов;
K - доля софинансирования за счет средств областного бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов.
3.4. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы или копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования, с приложением соответствующего раздела Программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала;
выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;
порядок расходования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью;
информация об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью;
расчет субсидии.
3.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
3.6. Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований производится департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий соглашений, заключенных с муниципальными образованиями-победителями конкурсного отбора, и расчетов субсидий.
4. Цели, условия и порядок предоставления субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области в целях формирования фонда льготного заемного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Предоставление субсидии Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области (далее - Фонд) в целях формирования фонда льготного заемного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
одним из видов деятельности Фонда является предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
ведение Фондом раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства для финансирования инвестиционных проектов;
предоставление Фондом займов субъектам малого и среднего предпринимательства на финансирование инвестиционных проектов, не превышающих единовременно каждому субъекту малого или среднего предпринимательства 10 млн. рублей, а срок займа - 5 лет под 5 процентов годовых;
наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год;
правлением Фонда должен быть утвержден порядок предоставления Фондом займов субъектам малого и среднего предпринимательства на финансирование инвестиционных проектов.
4.2. Целью предоставления субсидии Фонду является формирование фонда льготного заемного финансирования для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления льготных займов на финансирование инвестиционных проектов.
4.3. Субсидия предоставляется Фонду в виде добровольного имущественного взноса.
4.4. Субсидия предоставляется на условии софинансирования в размере не менее 10 процентов от суммы субсидии за счет целевых средств Фонда.
Общий объем субсидии определяется исходя из необходимости увеличения активов Фонда для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будут предоставлены займы:
V субсидии = Si - Ci, где:
Si - общая потребность в денежных средствах;
Ci - целевые средства Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области.
4.5. Для получения субсидии руководитель Фонда или иное уполномоченное должностное лицо обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия устава Фонда (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
выписка банка, подтверждающая открытие отдельного счета для размещения средств, предоставленных за счет средств бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства для финансирования инвестиционных проектов;
копия аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
копия приказа Фонда об учетной политике на текущий календарный год, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
копия утвержденного правлением Фонда порядка предоставления Фондом займов субъектам малого и среднего предпринимательства на финансирование инвестиционных проектов, заверенная подписью руководителя Фонда и печатью;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии.
4.6. Выплата субсидии Фонду осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидии производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии и договора, заключенного с Фондом.
4.7. Департамент перечисляет субсидию не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
5. Цели, условия и порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра
5.1. Субсидия организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой действует региональное представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее - организация), предоставляется на цели обеспечения деятельности регионального представительства Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее - региональное представительство), способствующего развитию внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий Кемеровской области.
5.2. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие соглашения между ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" и организацией о создании регионального представительства на базе организации;
наличие утвержденного организацией положения о региональном представительстве;
наличие в региональном представительстве не менее 2 штатных сотрудников организации;
ведение организацией раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности регионального представительства;
соответствие регионального представительства требованиям Минэкономразвития России для региональных представительств Европейского Информационного Корреспондентского Центра, предъявляемым для конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
5.3. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с обеспечением деятельности регионального представительства в текущем году:
Мероприятия |
Стоимость (в тыс. рублей) |
|||
всего |
бюджет Кемеровской области |
федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
1. Фонд оплаты труда <*> |
|
|
Х |
|
2. Начисления на оплату труда |
|
|
Х |
|
3. Приобретение основных средств <**> |
|
|
|
|
4. Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
5. Командировки |
|
|
|
|
6. Услуги связи |
|
|
|
|
7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений |
|
|
|
|
8. Прочие текущие расходы |
|
|
Х |
|
9. Оплата услуг сторонних организаций (указать по видам консультаций) |
|
|
|
|
10. Расходы на семинары, конференции, круглые столы (указать по темам) |
|
|
|
|
--------------------------------
<*> но не более 17 500 рублей на одного работника в месяц;
<**> только для ЕИКЦ, создаваемых в 2013 году.
Х - по данным направлениям расходов на предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
5.4. Не менее 15 процентов субсидии федерального бюджета направляется на развитие и повышение эффективности деятельности регионального представительства (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг) в соответствии с требованиями "EEN - Россия".
Для компенсации затрат, связанных с получением сертификата ISO 9001 (консультационные услуги по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также услуги по ее сертификации), предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере не более 0,5 млн. рублей.
5.5. Для получения субсидии руководитель организации или иное уполномоченное должностное лицо обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
копия устава организации (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
копия соглашения между ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" и организацией о создании регионального представительства на базе организации с предъявлением подлинника;
копия положения о региональном представительстве с предъявлением подлинника;
копия сметы расходов организации за счет средств субсидий;
копия штатного расписания организации с указанием штатных единиц регионального представительства с предъявлением подлинника;
копия приказа организации об учетной политике, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинника;
копии приказов о приеме на работу сотрудников организации для регионального представительства с предъявлением подлинников;
справка о виде налогообложения организации, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии.
5.6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
5.7. Для выплаты субсидии по мере произведенных расходов организация - победитель конкурсного отбора представляет в департамент заявление с приложением следующих документов в зависимости от вида расходов:
расшифровку фактически произведенных расходов;
расчет субсидии по произведенным расходам;
копии договоров купли-продажи, договоров аренды помещения, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров на оказание услуг сторонних организаций, подтверждающих цели обеспечения деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинников;
копии счетов-фактур, актов сдачи-приемки, товарных накладных, актов о постановке на балансовый учет, актов о списании, с предъявлением подлинников;
копии платежных ведомостей, расчетных ведомостей по начислению фонда оплаты труда и налогов на оплату труда, копии платежных поручений о перечислении налогов на оплату труда, с предъявлением подлинников;
копии авансовых отчетов с приложением копии командировочных удостоверений, служебного задания, документа, подтверждающего необходимость командировки по вопросам деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинников;
копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассовых чеков и копий товарных чеков, подтверждающих оплату произведенных расходов, с предъявлением подлинников.
5.8. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидии организации производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с организацией, о предоставлении субсидии, а также на основании заявления организации.
5.9. Департамент перечисляет субсидию не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
6. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность
6.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность, в целях развития ремесленной деятельности, осуществляется при соблюдении следующих условий:
вид ремесленной деятельности входит в перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный в установленном порядке;
затраты связаны с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования);
затраты связаны с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства для целей осуществления ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п.).
6.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность, за период с 01.01.2012, но не более 100 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
6.3. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копии договоров купли-продажи сырья, расходных материалов, оборудования, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов (для случаев компенсации расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции);
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенная копия кассового чека и копия товарного чека (с предъявлением оригинала), подтверждающие оплату сырья, расходных материалов, оборудования;
копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание сырья, материалов в производство (для подтверждения расходов сырья и материалов), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
6.4. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по договору для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия договора аренды нежилого помещения, предоставленного субъекту малого, среднего предпринимательства для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала), подтверждающие оплату аренды по договору;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
6.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.
6.6. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий.
6.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения конкурентоспособности экономики Кемеровской области за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2013-2015 гг.
К задачам программы относятся: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику региона, увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве, создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности, повышение прозрачности деятельности малых и средних предприятий. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 1048996 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня вступления в силу Закона, утверждающего основные финансовые показатели бюджета Кемеровской области на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 октября 2012 г. N 417 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня вступления в силу Закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 30 октября 2012 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2013 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2013 г. N 446
Изменения действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июля 2013 г. N 306