Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представитель Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Платовская средняя общеобразовательная школа им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ИП Гуляев Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Платовская средняя общеобразовательная школа им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области с. Платовка, ул. Московская 26 (номер извещения N 0353300015918000003),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Платовская средняя общеобразовательная школа им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области с. Платовка, ул. Московская 26 (номер извещения N 0353300015918000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил противоречащую информацию в части указания марки по морозостойкости, а также по позициям технического задания п. 18 "Раствор готовый кладочный цементный", п. 19 "Раствор готовый кладочный цементный", п. 20 "Раствор готовый кладочный цементный". Кроме того, в техническом задании аукционной документации по п. 29 "Песчано-гравийная смесь" Заказчиком установлены характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком при описании значения использования словосочетания "св." и "до" допущена опечатка (должно быть указано после слова "до"); по п. 29 "Песчано-гравийная смесь" Заказчиком установлены характеристики, соответствующие ГОСТ-23735-2014.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
30.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортзала МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области с. Платовка, ул. Московская 26 (номер извещения N 0353300015918000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 449 343,70 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 18, п. 19, п. 20 "Раствор готовый кладочный цементный" технического задании аукционной (сведения о товарах (материалах) документации Заказчиком, помимо прочего, установлена следующая характеристика товара (материала): "Марка по морозостойкости должна быть свыше F10 до F200".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 22 информационной карты аукционной документации) слова "выше", "свыше" ("св."), "ниже" означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше соответственно чем установленное значение заказчиком. Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - до слова "до".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения инструкции по заполнению заявки находит установленное значение максимального показателя при использовании буквенного значения "св." и "до", неисполнимым, вводящим в заблуждение участников аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ-23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ-23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:
- 1-я: с содержанием зерен гравия от 15% до 25%;
- 2-я: с содержанием зерен гравия св. 25% до 35%;
- 3-я: с содержанием зерен гравия св. 35% до 50%;
- 4-я: с содержанием зерен гравия св. 50% до 65%;
- 5-я: с содержанием зерен гравия св. 65% до 75%.
В соответствии с п. 4.3.10 ГОСТ-23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной - 3% и 0,5% по массе соответственно.
В п. 29 "Песчано-гравийная смесь" технического задании аукционной (сведения о товарах (материалах) документации Заказчиком установлены следующие характеристики товара (материала): "Должен соответствовать требованиям действующего ГОСТ. Должен представлять строительной материал с содержанием гравия не более 70%, песка не более 30%, пыли и глины не более 5%".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения п. 29 технического задания аукционной документации, учитывая положения ГОСТ-23735-2014, приходит к выводу о том, что установление характеристик к товару (материалу) "Песчано-гравийная смесь" подобным образом вводит в заблуждение участников электронного аукциона, а также не соответствует требованиям ГОСТ-23735-2014, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 17 заявок, учитывая, что по данному основанию не было отклонено ни одной заявки участника, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Платовская средняя общеобразовательная школа им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" Новосергиевского района Оренбургской области с. Платовка, ул. Московская 26 (номер извещения N 0353300015918000003), обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрация г. Медногорск нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2018 г. N 08-07-378/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018