Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Группа компаний "Медполимерпром" (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 102" (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15264-ЭП/18 от 14.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 102" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020118000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 412 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в закупке Заинтересованных лиц по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018, все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в пп. 1.9. к Части I Части II документации о закупке (Информационная карта) установлено следующее:
"Участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для закупаемых медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (кроме государств членов Евразийского экономического союза), устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Необходимо обратить внимание на пункт 1 и п.п. 2 (1.1) Постановления".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, единственным участником закупки, соответствующим одновременно обоим условиям пп. 1.9. к Части I Части II документации о закупке является АО "Группа компаний "Медполимерпром", однако иные участники закупки так же признаны соответствующими.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном допуске заявок участников по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "Медполимерпром" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2018 г. N 44-3094/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018