Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Остроуховой А. А., Пескова А. В.,
от ООО "РСК" - Гапоновой М. Ю.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК" на действия заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100032618000036 " Оказание услуг систем обеспечения безопасности (ОПС, АСПТ, оповещение о пожаре)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "РСК" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "РСК" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 4.1, 4.2 об аукционе в электронной форме, а именно:
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п. 4.2.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 1 документации об электронном аукционе указано:
"В случаях установления требований в виде интервала значений в сопровождении слов "в диапазоне", "в пределах" или без данного указания, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики. Значения характеристик, сопровождающиеся предлогами "от", включают крайнее нижнее значение, в связи с чем, должны быть указаны участником закупки в виде значений, равных или более, выше установленных заказчиком".
В техническом задании Заказчиком указано: "стекол толщиной от 2,5 до 8,0 мм площадью не менее 0,1 м2 (при длине каждой из сторон не менее 0,3 м)".
Заявителем в заявке указано: " стекол толщиной 2,5 ... 8,0 мм площадью 0.1 м2 (при длине каждой из сторон 0,3 м)", то есть не выбрана конкретная характеристика толщины стекла.
Соответственно Единая комиссия правомерно, в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ и Инструкции (п. 4.2 Раздела 1 документации об электронном аукционе) отклонила данную заявку от участия в аукционе.
Кроме того, п. 4.2.2 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержит информацию о случаях использования интервала значений: "Установление требований в виде интервала значений в сопровождении слов, словосочетаний "диапазон", "диапазонное значение", а также при отсутствии наречий, например, "шире", "уже", предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде". В техническом задании условия о возможности предоставлении сведений в диапазонном значении не содержится.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "РСК".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "РСК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК" на действия заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100032618000036 " Оказание услуг систем обеспечения безопасности (ОПС, АСПТ, оповещение о пожаре)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2018 г. N 967
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018