Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РЕКЛАМА-КРК" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010118000498 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РЕКЛАМА-КРК" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы", извещение N 0319300010118000498.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Табакова О.Г. (доверенность от 12.02.2018);
- представитель ООО "РЕКЛАМА-КРК - Науменко Е.Д. (доверенность от 20.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что Аукционной комиссией было отказано ООО "РЕКЛАМА-КРК" в допуске к участие в электронном аукционе, по причине: в первой части заявки участника не предоставлена информация в отношении характеристик некоторых товаров, установленных Приложением N 1 части II "Техническое задание" (ведомости материальных ресурсов) документации об аукционе, а именно:
п.1 "Календарь настенный трехблочный на 2019 год" отсутствует информация о толщине ламинации, качестве ламинации, наличии направляющей ленты, наличии курсора для календаря;
п. 2 "Календарь карманный на 2019 год" отсутствует информация о толщине ламинации.
По мнению ООО "РЕКЛАМА-КРК" первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 6.1 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 1 части II "Техническое задание" (ведомости материальных ресурсов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2 "Описание объекта" аукционной документации установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями положений Федерального закона N 44-ФЗ содержится в части II "Техническое задание" к настоящей документации об электронном аукционе.
В пункте 3.8 аукционной документации "Требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров" указано - в соответствии с частью II "Техническое задание" и частью III "Проект контракта/договора" документации об аукционе.
В пунктах 1, 2 Приложения N 1 к части 2 документации об электронном аукционе "Ведомость материальных ресурсов" указано:
N |
Наименование товара (материальных ресурсов), наименование нормативного документа |
Требования к товару/ характеристики |
Предложение участника аукциона |
Наименование страны происхождения товара |
|||
Наименование |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе указанные в диапазоне значений |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Календарь настенный трехблочный на 2019 год, ГОСТ 21444-75 |
ПОСТЕР |
Указать |
||||
размер постера, мм |
297х210 |
440х250 |
|
Указать |
|||
материал постера |
- |
- |
картон целлюлозный |
Указать |
|||
качество печати |
- |
- |
полноцветная, односторонняя печать |
Указать |
|||
ламинация, толщина, мкм |
75 |
- |
|
Указать |
|||
количество спиралей |
- |
- |
3 |
Указать |
|||
качество ламинации |
- |
- |
двусторонняя |
Указать |
|||
стандартные календарные блоки, размер, мм (д*ш) |
295х145 |
320х160 |
|
Указать |
|||
БЛОК | |||||||
материал блока |
- |
- |
мелованная матовая бумага |
Указать |
|||
качество печати |
- |
- |
полноцветная, односторонняя печать |
Указать |
|||
ламинация, толщина, мкм |
75 |
- |
|
Указать |
|||
качество ламинации |
- |
- |
двусторонняя |
Указать |
|||
Направляющая лента |
- |
- |
прозрачная пластиковая (полипропиленовая) |
Указать |
|||
Курсор для календаря |
- |
- |
прямоугольный, красный |
Указать |
|||
2 |
Календарь карманный на 2019 год, ГОСТ 21444-75 |
размер календаря |
- |
- |
70х100 |
Указать |
Указать |
плотность, г/м2 |
250 |
300 |
|
Указать |
|||
форма |
- |
- |
скругление углов |
Указать |
|||
качество печати |
- |
- |
полноцветная, двусторонняя печать |
Указать |
|||
ламинация, толщина, мкм |
32 |
- |
|
Указать |
В пункте 1 первой части заявки ООО "РЕКЛАМА-КРК" предложено - Календарь настенный трехблочный на 2019 год:
- размер постера: 440х250 мм;
- материал постера: картон целлюлозный;
- плотность материала постера: 300 гр/м2;
- полноцветная печать 4+0;
- количество спиралей: 3 шт.;
- размер блока: мелованная бумага;
- страна происхождения: Россия;
- по макету Заказчику:
- параметры печати соответствуют требованиям ГОСТ*.
В пункте 2 первой части заявки ООО "РЕКЛАМА-КРК" предложено - Календарь карманный на 2019 год:
- размер 70х100 мм;
- материал: картон;
- плотность картона: 300 гр/м2;
- двухсторонняя полноцветная печать (4+4);
- скругление углов;
- ламинирование с двух сторон;
- страна происхождения: Россия;
- по макету заказчика;
- параметры печати соответствуют требованиям ГОСТ*.
Следовательно ООО "РЕКЛАМА-КРК" в первой части заявки были предложены характеристики не соответствующие требованиям аукционной документации, так как в соответствии с требованиями аукционной документации должны быть представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 1 части II "Техническое задание" (ведомости материальных ресурсов).
В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска участника к электронному аукциону, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "РЕКЛАМА-КРК" не нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "РЕКЛАМА-КРК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2018 г. N 772
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018