Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Иллайн",
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (номер извещения 0340100000218000224). Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства".
Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1380), а именно указаны характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкции по его применению, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1380. Представил документальное подтверждение установления характеристик лекарственного препарата, содержащихся в инструкции по его применению. Представил инструкции по применению двух лекарственных средств различных производителей, соответствующих требованиям Заказчика - "эдицин" (Лек д.д., ЗАО "Сандоз"), "ванкомицин" (ОАО "Красфарма"). Просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340100000218000224 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин". Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 1802236.80 руб.
На основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию, а именно, эквивалентная лекарственная форма препарата "раствор для инфузий" заменена на "порошок для приготовления раствора для инфузий" Окончание срока подачи заявок - 14.06.2018 года.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется лекарственное средство "Ванкомицин" со следующими характеристиками:
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления раствора для инфузий 1,0 г.
- Препарат должен быть активен в отношении Staphylococcus aureus, Staphylococcus haemolyticus, Staphylococcus epidermidis (обоснование: наиболее часто встречающиеся возбудители инфекций в станционаре, в отношении которых назначается данный препарат).
- Должна быть возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе (обоснование: ввиду высокой нефротоксичности препаратов этой группы, на наличии иных показаний угрожающих жизни, когда применение других антибактериальных средств невозможно).
- В показаниях должны быть инфекции ЦНС (в т.ч. менингит) (обоснование: высокий риск инфекционных осложнений у онкогематологических больных, в т.ч. инфекций ЦНС).
- Учитывая высокую частоту использования препарата в детской практике, препарат вводится в неполном объеме, оставшаяся часть должна иметь возможность хранения в течение суток с целью экономии денежных средств учреждения
- остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев.
Единица измерения: штуки. Количество: 4160.
Также в Техническом задании указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возможна поставка эквивалентной формы выпуска препарата, пересчет количества штук в упаковке, а также предоставление эквивалентных или кратных дозировок (если нет обоснования клинической необходимости поставки указанной дозы согласно техническим характеристикам).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. и) п.5 Постановления Правительства РФ N1380 при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ N1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит характеристики по применению лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях, с обоснованием их необходимости.
На Заседание Комиссии Кировского УФАС России Заказчиком было представлено документальное подтверждение необходимости установления данных характеристик (копии результатов исследований биологического материала, копии выписок из историй болезней).
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Иллайн" на документацию аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (номер извещения 0340100000218000224).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июня 2018 г. N 268/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018