Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418003592на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в период летних каникул в 2018 году (предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря Республики Дагестан) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Абдулмажидова С.Р. и Кадималиева К.Б. (доверенность от 21.06.2018 б/н),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.06.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 854, 10 рублей.
1. Заявитель указывает о нарушении Закона о контрактной системе, при установлении сроков подачи заявок на участие в электронном Аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закон о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного Аукциона размещено 09.06.2018 г., дата окончания срока подачи заявок установлено 18.06.2018 г. Таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в срок установленный ч. 2 ст. 63 Закон о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе осуществляется через электронную площадку и никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика.
Следовательно, заявка может быть подана как в рабочий, выходной, так и в праздничный день.
Довод жалобы Заявителя, о том что в течение всего срока подачи заявок единственным рабочим днем, когда участники закупок могут отправить денежные средства Оператору электронной площадки, в качестве обеспечения заявки только один рабочий день (13.06.2018) Комиссией признается необоснованным, в ввиду следующего.
Потенциальный участник закупки должен предвидеть ситуацию с возможными перебоями в работе Оператора электронной площадки, ввиду нерабочих, праздничных дней и заблаговременно перечислить на счет Оператора электронной площадки денежную сумму необходимую для участия в закупках, которые могут совпасть с выходными и праздничными днями.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих, довод своей жалобы не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 18 и 19 Информационной карты документации об Аукционе установлены противоречивые, вводящие в заблуждения, требования к участникам закупки.
Как установлено Комиссией, согласно п. 19 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, в п. 18 "Требования к Участникам Аукциона" Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование о соответствии участников закупки требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки не нужно представлять какой либо, дополнительный документ в составе второй части заявки на участие в Аукционе, в подтверждение соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя, о том, что в п. 2.2.2. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, Комиссией признается необоснованным, в ввиду следующего.
Как установлено Комиссией, в вышеуказанном пункте технического задания Аукционной документации указано, что оздоровительная организация должна иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями), либо договор о медицинском обслуживании детей, заключенный с медицинской организацией, имеющей указанную лицензию на медицинскую деятельность.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164 организация оказания медицинской помощи детям в лагере возлагается на лагерь.
Право на ведение медицинской деятельности возникает у лагеря с момента получения им лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальности "педиатрия" либо при наличии договора о медицинском обслуживании детей, заключенного с медицинской организацией, имеющей указанную лицензию на медицинскую деятельность
При этом, данное требование не установлено непосредственно к участникам закупки.
Кроме, того, документация об Аукционе не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств свидетельствующих об обоснованности своего довода не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что п. 2.1.2 Технического задания документации об Аукционе, содержит противоречивые требования.
Как установлено Комиссией, в п. 2.1.2 Технического задания документации об Аукционе указано, что оздоровительная организация должна быть расположена на территории (морская, горная и низменная зоны) Республики Дагестан.
Как сообщил представитель Заказчика, на рассмотрении жалобы, согласно техническому заданию оздоровительная организация должна быть расположена на территории морской зоны, либо горной, либо низменная зоны в пределах Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, довод жалобы Заявителя не содержит доказательств свидетельствующих о противоречивости данных требований, и не возможности определить потребность Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. По мнению Заявителя в п. 2.1.5.3 Технического задания документации об Аукционе, содержит требования противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
В п. 2.1.5.3 Технического задания документации об Аукционе указано, что наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники оздоровительной организации должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика сообщил, что данное требование не относятся к трудовым и материальным ресурсам участников закупки, а так же Заказчик не устанавливает требование о представлении какого либо документа подтверждающего соответствие сотрудников оздоровительной организации указанным человеческим качествам.
При этом, указанное требование к сотрудникам оздоровительной организации, являются общепринятыми этическими нормами, которым должен соответствовать человек работающий с детьми, и не имеют измерительного характера.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, довод жалобы заявителя не содержит доказательств свидетельствующих о том, что п. 2.1.5.3 Технического задания документации об Аукционе противоречит Закону о контрактной системе, и ограничивает количество участников закупки не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что требования, установленные в п. 2.1.4.2 Технического задания документации об Аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 2.1.4.2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано, в том числе: "Обязательным требованием является наличие на территории оздоровительной организации службы безопасности с пропускной системой на охранных постах, круглосуточного видеонаблюдения за всей территорией оздоровительной организации, обеспечение круглосуточной охраны жизни и здоровья детей".
Как пояснил представитель Заказчика, согласно п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения.
Кроме того, согласно п. 6 письма от 10 мая 2018 г. N ПЗ-719/09 Министерства образования и науки Российской Федерации "О направлении методических рекомендаций" организация отдыха детей и их оздоровления стационарного типа независимо от установленной категории должна быть оборудована системами контроля доступа, видеонаблюдения (видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения с функцией хранения записи не менее 30 дней), оповещения и управления эвакуацией, освещения. В целях поддержания правопорядка организуется круглосуточная охрана частными охранными организациями или сотрудниками территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, и доказательств о что п. 2.1.4.2Технического задания документации об Аукционе противоречит Закону о контрактной системе, и ограничивает количество участников закупки не представил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указал в план-графике, срок оказания услуг.
Как установлено Комиссией, в план- графике указано, что Планируемый срок окончания исполнения контракта июль 2018.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что план-график содержит информацию о планируемом сроке оказания услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение не явился, и доказательств свидетельствующих о том, что информация содержащаяся в план-графике недостаточна для определения планируемого срока оказания услуг и ограничивает возможность участия в закупке не представил.
Кроме того, в соответствии с п. 4 Информационной карты документации об Аукционе срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 31 июля 2018 года.
В связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2018 г. N 835А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018