Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ФГУП "НО РАО": С.К. Цопанова,
в отсутствие представителей ООО "КОМПСТАР-СЕРВИС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/23444/18 от 18.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "КОМПСТАР-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НО РАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники и комплектующих в филиал "Северский" (Закупка N 0573100027018000037) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника закупки на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/23444/18 от 18.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 N0573100027018000037-3, аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующей причине: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части предоставления информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 6) пункта 2.1.1.2. части 2.1. Раздела 2 Документации об электронном аукционе, а именно: участником во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие, происхождение товара в соответствие с п.19 Раздела 5 Информационная карта электронного аукциона".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п.19 "Перечень документов, предоставляемых участниками закупки во второй части заявки" Информационной карты аукционной документации установлено: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в подпункте 2.1.1.2 раздела 2 документации об аукционе. В составе заявки участник должен предоставить копию одного из следующих документов, подтверждающего, что товар произведен на территории Российской Федерации: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 ППРФ 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 ППРФ 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 ППРФ 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные участником закупки в своей заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 ППРФ 968".
В пп.3 п.2.1.1.2 ч.2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Документацией об аукционе.
В соответствии с п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара, в частности: п.1 Персональный компьютер КОМПСТАР WS105G1, страна происхождения - Российская Федерация; п.2 Персональный компьютер КОМПСТАР WS105G2, страна происхождения - Российская Федерация.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлены документы, подтверждающие, происхождение товара в соответствие с п.19 Раздела 5 Информационная карта электронного аукциона, что не соответствует требованиям аукционной документации.
При этом, Комиссия Управления обращает внимание, что Заявителем не обжаловалось положение аукционной документации в рамках рассмотрения иной жалобы по данной процедуре.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПСТАР-СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГУП "НО РАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/23444/18 от 18.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сафиуллина
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2018 г. N 2-57-6399/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018