Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Мотыклей" и материалы дела N 7-1/340,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мотыклей" (далее - заявитель) на действия Магаданского областного суда (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасада (N0147100000218000027).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения: в нарушение требований п.7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) , п. 14 разд.1 Информационной карты электронного аукциона в декларации соответствия ООО "Мотыклей" отсутствует указание на отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0147100000218000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 21.05.2018 г.
Объект закупки - капитальный ремонт фасада.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 990 338 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 N0147100000218000027-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.06.2018 N0147100000218000027-2 участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену государственного контракта - 1 661 932,23 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 N0147100000218000027-3 победителем признано ООО "Барзэль".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/340, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
Согласно п.14 раздела 1 аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" заказчик установил требование к участникам электронного аукциона, в том числе требование, предусмотренному п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.16 "Информационной карты электронного аукциона" заказчиком продублированы требования, установленные п.3-5,7,7.1,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, с указанием на необходимость предоставления декларации о соответствии участника аукциона названным требованиям в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель ООО "Мотыклей" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставил декларацию о соответствии участника требованиям к участнику закупки.
В указанной декларации ООО "Мотыклей" подтверждает свое соответствие, как участник электронного аукциона требованиям, установленным в п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Мотыклей" также конкретизировал каждое из требований, при этом соответствие требованию п.7 в декларации указал:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, заявителем не в полном объеме продекларировано требование, установленное п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Мотыклей" правомерно признана несоответствующей требованиям, довод жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мотыклей" на действия комиссии заказчика Магаданского областного суда, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2018 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018