Резолютивная часть объявлена 19.06.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления,
- Е.Е. Воросцова - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Магафурова М.А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 09.06.2018 N851-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. В своей жалобе Заявитель указал следующие.
1. В 8.1 требований установлено: "8.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Наличие регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в том числе уведомления Минтруда России в том, что Исполнителю разрешено проводить специальную оценку согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2014 г. N 599)". Данное требование чрезмерное и ограничивает конкуренцию.
2. В техническом задании установлено требование согласования локально-сметного расчета: "приступить к выполнению работ после заключения Контракта не позднее дня, следующего за днем согласования Локальной сметы на выполнение работ по ремонту помещения с Заказчиком, три календарных дня". Данное требование излишнее, так как локальная смета останется не именной, произойдёт только корректировка сумму и реквизитов, так же, как и в проекте договора произойдут все те же корректировки, при этом никто не требует согласования договора в течении 3-х дней. Так же локальная смета является приложением договора. Считаем требование излишними.
3. В техническом задании установлено требование: "Исполнитель работ обязан передать вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации объекта или иного его использования". Считаем данное требование чрезмерным, так как Исполнитель может передать вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации выполненных работ, но точно не объекта.
4. В техническом задании установлено следующее: "Заказчик оставляет за собой право вносить изменения в выбор применяемых материалов и выполнение работ. Заказчик оставляет за собой право давать распоряжения по ходу выполнения работ и вносить необходимые изменения, которые он сочтет необходимыми для успешного и экономичного завершения работ". Заказчик хочет вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность, вносить изменения в материал, который даже будет соответствовать техническому заданию.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2018.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8.1 Извещения N 0387200016518000029 о проведении закупок Заказчиком установлено требование, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Наличие регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в том числе уведомления Минтруда России в том, что Исполнителю разрешено проводить специальную оценку согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2014 г. N 599), что не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 4 Технического задания к запросу котировок (извещение N 0387200016518000029) Заказчиком установлено требование, о том что исполнитель работ обязуется приступить к выполнению работ после заключения контракта, не позднее дня следующего за днем согласования Локальной сметы на выполнение работ по ремонту помещения с Заказчиком, срок согласования Локальной сметы составляет три календарных дня. Указанное требование не правомерно установлено Заказчиком т. к. Локально сметный расчет утвержденный Заказчиком является частью Технического задания котировочной документации, частью контракта, а так же обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В доводах Заявитель указал, в Пункте 5 Технического задания к запросу котировок (извещение N 0387200016518000029) Заказчиком установлено требование, о том что Исполнитель работ обязан передать вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации объекта или иного его использования.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
4. Пунктом 5 в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Заказчик оставляет за собой право вносить изменения в выбор применяемых материалов и выполнение работ. Заказчик оставляет за собой право давать распоряжения по ходу выполнения работ и вносить необходимые изменения, которые он сочтет необходимыми для успешного и экономичного завершения работ".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Проанализировав требования установленные заказчиком в Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 34 и части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Магафурова М.А. рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Магафурова М.А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 09.06.2018 N851-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения части 1 статьи 34, части 6 статьи 31 и части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Урайский политехнический колледж", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 N 03/ВК- . |
Заявитель: ИП Магафуров М.А. 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, мкр. Западный, дом 15, кв. 103 e-mail: ipmagafurov@gmail.com
Заказчик: БУ "Урайский политехнический колледж" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул. Ленина, дом 51 e-mail: Licey@pip.ru Тел.: 8 (34676) 24006 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 19.06.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления,
- Е.Е. Воросцова - Эксперт отдела Управления;
на основании своего решения от 19.06.2018 о рассмотрении жалобы ИП Магафурова М.А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 09.06.2018 N851-ж на действия Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" при проведении запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Урайский политехнический колледж", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029).
2. С учетом принятого решения от 19.06.2018 г. по рассмотрению жалобы ИП Магафурова М.А. от 09.06.2018 N851-ж:
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, техническое задание и приложение N1 к контракту запроса котировок, предметом которого является текущий ремонт помещений 1 этажа: ремонт пола в КТЗ (извещение N 0387200016518000029) и привести извещение о проведении запроса котировок, техническое задание и приложение N1 к контракту запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в техническое задание до даты истечения срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в техническое задание в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 10.07.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 11.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2018 г. N 03/ВК3516
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018