Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ангиоэксперт" на положение документации об аукционе на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием (идентификационный номер: 504-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000441)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием (идентификационный номер: 504-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000441).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2018 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта - 686 552,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.06.2018 09:00.
14.06.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N360з).
Рассмотрение жалобы состоялось 21 июня 2018 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N360з от 14.06.2018 года).
Необъективное описание объекта закупки нарушает антимонопольное законодательство и приводит к ограничению числа участников.
Описание объекта закупки нарушает требование Постановления Правительства РФ N145 от 08.02.2017 года.
Во второй части заявки на участие в аукционе отсутствует требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (письменные возражения, N887 от 17.04.2018 года, NГЗ-21-0107 от 19.06.2018 года, в материалах дела).
Описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика, с учетом специфики лечебного учреждения. Данную продукцию производят два производителя: "Meril Life Sciences Private Limited" и "Multimedics".
Все внесенные характеристики, указанные в описании объекта закупки соответствуют позиции КТРУ.
Требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения является правом заказчика, а не обязанностью.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно указанным положениям документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (код КТРУ 32.50.13.190-02616).
Комиссия не усматривает в оспариваемых требованиях к медицинскому изделию нарушений названных норм и иных положений Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников
закупки.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с данным пунктом Правил Заказчик применил в описании объекта закупки код КТРУ 32.50.13.190-01445, обязательный к применению с 01.01.2018.
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не
предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик внес в описание объекта закупки из позиции каталога 32.50.13.190-01445 дополнительную информацию, необходимую для обеспечения адекватного описание объекта закупки, поскольку объем исходного описания объекта не позволяет определить ключевые характеристики инструмента, такие как номинальное давление, давление разрыва, и параметры системы доставки.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении регистрационного удостоверения на расходные материалы.
Представитель Заказчика пояснил, что копии регистрационных удостоверений проверяются на стадии приемки товара, а именно в соответствии с пунктом 6.1. проекта контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям к качеству товара, установленным нормативной и технической документацией Российской Федерации и должно удостоверятся:
а) заверенной копией Декларации о соответствии (сертификатом соответствия) или иным документом, подтверждающим соответствие качества товара, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
б) паспортом завода-изготовителя на каждую партию товара, заверенным печатью Поставщика.
Товар, на который документы качества не предоставлены Заказчиком не принимаются (пункт 6.2 проекта контракта).
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании изложенного следует, что при приемки товара Заказчик проверяет наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что
свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.
Более того, Заказчик при проведении проверки документов может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ангиоэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 июня 2018 г. N 44-36/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018