Резолютивная часть решения оглашена "25" июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителя ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Заказчик)<_..>,
в отсутствие представителяООО СК "ОСНОВА" (Заявитель, Общество), заявившего ходатайство о рассмотрении дела РЗ-156/18 без представителя Общества (вх. от 18.06.2018 N 3653н),
рассмотрев жалобу ООО СК "ОСНОВА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" при проведении электронного аукциона N 0364100003418000012 "Капитальный ремонт учебного театра в учебном корпусе N 4" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" 23.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0364100003418000012 на капитальный ремонт учебного театра в учебном корпусе N 4 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -7 180 837 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2018 N 0364100003418000012по окончании срока подачи заявок до 15.06.201808:00 было подано 12 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0364100003418000012 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе заявкеN 7,остальные заявки NN 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14были допущенык аукциону.
ООО СК "ОСНОВА" (заявка N 7), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 18.06.2018 N 3653н) с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в разделе 3 аукционной документации: дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. Пояснил, что к отклонению заявки ОООСК "ОСНОВА" привели недоработки документации об аукционе. Представил письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 25.06.2018 N 3826н).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия,рассмотрев заявку N 7 (ООО СК "ОСНОВА"), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименованиестраны происхождениятовара и,если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке па участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указаннуюпричину отказа,не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.
Приложение N 1 к проекту контракта содержит "Техническое задание на производство работ по капитальному ремонту учебного театра в учебном корпусе N 4" (далее - Техническое задание).
Раздел 2 Технического задания содержит "Архитектурно-строительную часть":
"2.1. Производство работ предусматривает выполнение Подрядчиком ремонтно-строительных работ в полном соответствии с согласованной в установленном порядке проектно-сметной документацией и настоящим ТЗ.
2.2.Выполнить устройство потолка зала из акустических панелей EcophonFokusET15 (или эквивалент) с сохранением геометрии потолка.
2.3. Произвести демонтаж кресел зрительного зала с устройством нового настила пола.
Вся поверхность пола зрительного зала покрывается ковролином, разрешенным к использованию в театрально-зрелищных помещениях большим пребыванием людей.
2.4. Выполнить внутренние работы по покраске стен негорючими лакокрасочными материалами.
2.5. Выполнить устройство конструкции пола плиткой из керамогранита полированной 600х600мм, допустимой для применения в местах со сверхвысокой нагрузкой (цвет согласовывается с Заказчиком).
2.6.Поизвести ремонт кровли, замену ограждающих конструкций, внутренние и фасадные работы по запасному выходу (встроенно-пристроенная конструкция). При ремонте кровли произвести установку кровельной воронки с листвоуловителем, прижимным фланцем из нержавеющей стали, с технологическими отверстиями для дополнительной фиксации к основанию кровли.
2.7.Произвести замену дверей и светопрозрачных конструкций в соответствии со сметой.
2.8. При производстве фасадных работ соблюдать следующие правила:
2.8.1.Строительные леса должны быть закреплены к стене здания специальными растяжками, предотвращающими падение лесов.
2.8.2.Рабочая площадка должна состоять из инвентарных щитов. Отбортовка по краю рабочей площадки, предотвращающая случайное соскальзывание, должна составлять 100 мм по всему периметру.
2.8.3.Работы должны производиться в строительных касках и монтажных поясах. Места крепления карабинов указываются производителем работ на месте.
2.8.4.Работы на лесах в одной плоскости друг над другом запрещены.
2.8.5.Подъем на строительные леса производить по инвентарным лестницам. Подъем по каркасным элементам лесов категорически запрещен.
2.8.6.Ручной инструмент должен содержаться в специальных сумках, предотвращающих их случайное падение вниз.
2.8.7.Персонал подрядчика должен иметь соответственно оформленный допуск на работы на высоте".
Также Техническое задание содержит следующие разделы:
1. Общаячасть.
3. Внутренняя отделка.
4. Гарантийные обязательства.
Из вышеизложенного непонятно, что необходимо было указывать участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе: конкретные характеристики товара, применяемого при выполнении работ, или давать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела N РЗ-156/18 пояснил, что при выполнении работ по предмету контракта необходимо также использование товара (акустические панели), указанного в Техническом задании.Отдельных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в аукционной документации не устанавливал.
В заявке N 7 (ООО СК "ОСНОВА") былодано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что вышеуказанное основание отклонения заявки N 7не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона, поскольку исходя из Технического задания аукциона участнику закупки необходимо было предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что к неправомерному отказу от участия в Аукционе заявкиN7аукционной комиссии Заказчика послужили недоработки аукционной документации, поскольку в документации об аукционе не содержалась информация, по каким разделам Технического задания участник закупки обязан был представить в составе заявки конкретные значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действия Заказчика нарушают ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОООСК "ОСНОВА" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчиканарушившейч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
ФГБОУВО "Тамбовский
государственный университет
имени Г.Р. Державина"
392000, г. Тамбов,
ул. Интернациональная, д.33
konkurs@tsutmb.ru
ООО СК "ОСНОВА"
392002, г. Тамбов,
ул. Сергеева-Ценского,
д. 108/22
skosnova-2016@mail.ru
АО "Единая электронная
торговая площадка"
115114, г. Москва,
ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N РЗ-156/18 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "25" июня 2018 г.
В полном объеме предписание изготовлено "28" июня 2018 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 27.06.2018 по делуNРЗ-156/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (ФГБОУВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина"), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение N 0364100003418000012), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 27.06.2018 по делу N РЗ-156/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т.е. с 5 134 398,17 руб., при первоначальном проведении торгов. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение закупки с номером 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 27.06.2018 по делу N РЗ-156/18.
7. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "30" июля 2018 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Т.В. Четверткова
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2018 г. N РЗ-156/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018