Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - общество, заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск - Большое Голоустное на участке км 4+600 - км 15+300 в Иркутском районе Иркутской области, извещение N 0134200000118001857 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14.06.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации.
Заявитель считает, что заказчиком установлены излишние требования к товарам: "Смесь асфальтобетонная горячая пористая мелкозернистая", Битумы нефтяные дорожные марки БНД90/130 (для верхних слоев дорожных одежд-подгрунтовка)", "Изол", "Краска разметочная дорожная", "Знаки дорожные (щитки металлические для дорожных знаков)".
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118001857, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск - Большое Голоустное на участке км 4+600 - км 15+300 в Иркутском районе Иркутской области (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 213 225 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Вместе с тем такое описание должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Требования к характеристикам товара установлены Приложением N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: "Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "менее", "не более", "не менее", "+/-", "выше", ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "/", "", "", "около" и т.п.), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. При этом диапазон может быть обозначен с применением слов "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "+/-", "", "", с использованием знака дефиса, либо в ином формате".
Изучив требования к функциональным характеристикам товаров, установленных заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе Комиссия пришла к выводу о том, что доводы заявителя об установлении заказчиком излишних требований к товарам, которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, не нашли своего подтверждения в силу следующего.
Установлено, что требования к показателям товаров, упомянутых в жалобе, установлены в соответствии с ГОСТ, на которые имеются соответствующие ссылки. Также, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки предоставлена возможность указывать диапазонные значения в отношении спорных требований.
Таким образом, установленные заказчиком документации об электронном аукционе требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2018 г. N 754/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018