резолютивная часть решения объявлена 20.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участи от Местной администрации г. п. Чегем (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности от 18.06.2018 г. N9 и. действующего на основании доверенности от 20.06.2018 г N11,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Мурзаева Хамзата Хусейновича (далее - ИП Мурзаев Х.Х., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 13.06.2018 г. N05/1809, в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Музаева Х.Х. и закрытого акционерного общества "Сбербанк Автоматизированная система торгов";
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300010618000008 "Благоустройство дворовых территорий городского поселения Чегем в 2018 году " (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Мурзаева Х.Х. на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, описание товаров в техническом задании не носит объективного характера и содержит ограничения по позициям масляная краска, смесь асфальтобетонная литая, траверсы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит запретить проведение аукциона, выявить нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы представители заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что документация об аукционе была разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе и потребностями заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, пояснения представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.05.2018 13:03 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300010618000008 "Благоустройство дворовых территорий городского поселения Чегем в 2018 году ". Начальная (максимальная) цена контракта - 12533786.00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.05.2018 13:03 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2018 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.06.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2018 г.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов) содержится в части IV документации об аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) установлена в п.3.3 документации об аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией предусмотрено положение, согласно которому при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии).
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В инструкции установлено, что товары и материалы должны соответствовать государственному стандарту N1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия".
Согласно инструкции, показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (т.е. не допускать двусмысленного толкования) с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями заказчика. Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). В случае отсутствия указания в аукционной документации на нормативный документ, требования к товарам (показатели, требования, условные обозначения и терминология) установлены на основании данных производителей.
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 1050-88 утратил силу и заменен на ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", в связи с чем, Заказчиком, неправомерно установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 1050-88.
Не использования заказчиком при составлении описания объекта закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в отсутствии в документации обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии является нарушением п.1ч.1 ст.64, п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По позиции щебень ведомости материалов заказчиком условленно требование, что содержание глины в комках должно быть менее 0,26%.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (указан в инструкции) содержание глины в комках должно быть не более 0,25%.
Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 в отношении щебня участники закупки могут указать правильное значение содержании глины в комках равное или меньшее 0,25%. Указанный заказчиком показатель несоответствующий требованиям ГОСТ, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Следовательно, указанный в ведомости материалов показатель противоречит, требованиям государственного стандарта и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мурзаева Хамзата Хусейновича необоснованной.
2.Признать в действиях Местной администрации г.п. Чегем нарушение п.1,2 ч.1 ст.33, п.1, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Местной администрации г. п. Чегем, аукционной комиссии Местной администрации г. п. Чегем, закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
ИП Мурзаев Хамзат Хусейнович
Местная администрация г. п.
Чегем
ЗАО "Сбербанк Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-160/18
20.06.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.06.2018 г.
при участи от Местной администрации г. п. Чегем (далее - заказчик)., действующей на основании доверенности от 18.06.2018 г. N9 и. действующего на основании доверенности от 20.06.2018 г N11,
в отсутствии индивидуального предпринимателя Мурзаева Хамзата Хусейновича (далее - ИП Мурзаев Х.Х., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 13.06.2018 г. N05/1809, в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Музаева Х.Х. и закрытого акционерного общества "Сбербанк Автоматизированная система торгов";
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300010618000008 "Благоустройство дворовых территорий городского поселения Чегем в 2018 году " (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-160/18 от 25.06.2018 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Местной администрации г. п. Чегем:
а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2018 г.;
б) привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом замечаний указанных в решении N05-160/18 от 25.06.2018 г. в частности, требование к материалам установить в соответствии с потребностями заказчика и действующими государственными стандартами;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2.Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) обеспечить исполнение требования пункта 1 данного предписания;
б) направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок.
3.Местной администрации г. п. Чегем, закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в срок до 02.07.2018 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - e-mail: to07-Makaev@fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2018 г. N 05-160-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018