Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "28" мая 2018 г. N 71-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в присутствии главы МО "Цветновский сельсовет" Вязовой Л.П. (решение от 20.09.2013 N16), на основании обращения прокуратуры Володарского района от 21.05.2018 N7-33-2018, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации МО "Цветновский сельсовет" (адрес: 416173,Володарский район, с.Цветное, ул.Колчина,16) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договора от 12.02.2018 N2 и договора от 12.02.2018 N11, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
12.02.2018 администрация МО "Цветновский сельсовет" заключила с ИП Гущиной Н.А. контракт N2 на поставку канцелярских товаров.
12.02.2018 администрация МО "Цветновский сельсовет" заключила с ИП Ахмедовой А.А. контракт N11 на поставку полиграфической и канцелярской продукции.
По мнению подателя обращения, контракты от 12.02.2018 N2, N11 заключены одновременно на поставку одних и тех же товаров и должны квалифицироваться как притворные сделки, которые прикрывают сделку, направленную на поставку общего объема товаров.
Между тем, прокуратурой Володарского района Астраханской области не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В данном случае Заказчиком заключены контракты на сумму до 100 000,00 рублей (1 договор на сумму 99 000 рублей и один договор 3 000 рублей).
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику размещения заказов администрации МО "Цветновский сельсовет" на 2018, Заказчиком планировалось заключение вышеуказанных контрактов именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не двух закупок у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
При этом как следует из вышеуказанного плана-графика годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимый на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не превышает два миллиона рублей.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения администрацией МО "Цветновский сельсовет" Закона о контрактной системе при заключении договора от 12.02.2018 N2 и договора от 12.02.2018 N11.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2018 г. N 77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018