Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Турко А.Ю. Доверенность N 21 от 27.04.2018;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС (г. Тюмень), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) (далее - Единой комиссии Заказчика), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале";
Дата и время начала подачи заявок - 16.05.2018 10:11;
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" обжалует действия аукционной комиссии и считает, что в действиях комиссии содержатся нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Причина отказа:
Представлена не соответствующая информация по материалу "Бетон тяжелый" (п. 44 заявки Участника). В п. 44 Технического задания аукционной документации требовалось "Марка морозостойкости по первому базовому методу не более F150", а в п. 44 заявки Участника указано "Марка морозостойкости по первому базовому методу F150". Таким образом, участник представил несоответствующие сведения.
Участником "Марка морозостойкости по первому базовому методу" была указана F150, цифра 1 стоит чуть ниже опорной линии текста, значение читается как F1(один) 50.
Основания для отклонения первой части заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС", представленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, полностью необоснованные.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Единая комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В своих возражениях Заказчик пояснил следующее.
Участнику N 4 (Заявитель) было отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
В п. 44 Технического задания аукционной документации требовалось "Марка морозостойкости по первому базовому методу не более F150". Предложение участника размещения заказа по данной характеристике выглядит следующим образом "Марка морозостойкости по первому базовому методу F150".
Для того чтоб значение читалось как F(один) 50 цифра 1 должна определяться а тексте как подстрочный знак. Детальное изучение электронной заявки участника показало, что цифра один не определяется как подстрочный знак.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0190300001318000441-1 заявка участника Аукциона с порядковым номером 4 не допущена к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе; (Представлена не соответствующая информация по материалу "Бетон тяжелый" (п. 44 заявки Участника). В п. 44 Технического задания аукционной документации требовалось "Марка морозостойкости по первому базовому методу не более F150", а в п. 44 заявки Участника указано "Марка морозостойкости по первому базовому методу F150". Таким образом участник представил несоответствующие сведения.).
В соответствии с пунктом 44 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: Устройство стяжек бетонных толщиной 20 мм (с учетом материала "Бетон тяжелый. Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителе. В качестве мелкого заполнителя для бетонов требуется природный песок по ГОСТ 8736 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Марка по осадке конуса П1 или П2. Осадка конуса, см 1-9. Класс прочности на сжатие не должен быть менее B7,5. В качестве крупного заполнителя для бетонов следует применять: щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267 или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424 или щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495. Наибольшая крупность заполнителя, мм, не более 10. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно. Марка морозостойкости по первому базовому методу не более F150. Марка водонепроницаемости выше W4. Марка истираемости при испытании на круге истирания выше G2. Марка по жесткости Ж1 или Ж2. Жесткость, с 5-20.").
Согласно п. 4.3.1. ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия Бетон подразделяют на следующие марки морозостойкости первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Участником закупки с порядковым номерам "4" в составе заявки в отношении товара "Бетон тяжелый" предоставлены конкретные показатели: Марка морозостойкости по первому базовому методу F150.
Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номерам "4" Комиссией установлено, что единица стоит не в одном ряду со значением 50, а цифра 1 стоит чуть ниже опорной линии текста,
Таким образом, Комиссия считает, что значение, указанное в заявке участника закупки с порядковым номерам "4" читается как F1 (один) 50. Данный вывод подтверждаются принт-скрином, где указаны свойства шрифта и указано смещение вниз.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя полностью соответствует Техническому заданию документации об Аукционе и позволяет определить показатель "Марка морозостойкости по первому базовому методу как F1(один) 50.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии Заказчика, допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно части ч. 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отстранении Заявителя от участия в Аукционе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ранее по данной закупке (0190300001318000441) было принято решение (N 04-01/264-2018 от 13.06.2018 г.), Единая комиссия Заказчика признана нарушившей положения Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
В связи с этим, Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558, 00 рублей, (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 июня 2018 г. N 04-01/270-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018