Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления.
Членов Комиссии
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Соловьевой Ирины Валентиновны (ИНН: 860408457040), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Тазовский район (ИНН: 8910003576), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лодочных моторов", начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000, 00 рублей, (извещение N 0190300000718000544http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка лодочных моторов;
Дата и время начала подачи заявок - 24.05.2018, 11:57;
Дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2018, 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000, 00 руб.;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Потребности к Аукционной документации.
Заказчиком были установлены требования:
Технические характеристики:
Лодочный мотор YAMAHA F 25 GMHS или эквивалент.
Мощность (л.с.) - не менее 25; тактность - не менее четырех; рабочий объём (куб. см) - не менее 432; количество цилиндров - от 2 до 3; максимальное число оборотов в минуту - не менее 6000; диаметр не менее 61,0, но не более 65,5; ход поршня (мм) - не менее 60,0, но не более 65,1; смазка - мокрый картер, раздельное; емкость топливного бака - не менее 24 л., но не более 30 л. вьшосной; система управления - ручная или ДУ; тип запуска - ручной, электрический; топливная система - инжектор, электронный впрыск; зажигание - CDI или эквивалент; охлаждение - водяное; переключение передач - Вперед-Нейтраль- Назад; генератор - есть, мощность генератора не менее 15А, но не более 16А; возможность движения по мелководью - есть; шаг гребного винта - от 9" до 14"; вес (кг) - не более 71 кг; высота транца - 381 мм.
Дополнительные опции:
Запасной винт-1 шт, водометная насадка-1 шт. Гарантийный срок 12 месяцев.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0190300000718000544-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 4 (Заявитель). Основание - в виду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики товаров предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно: в дополнительных опциях лодочных моторов отсутствует "водометная насадка"-1шт.
В своей заявке участник N 4 (Заявитель), предложил к поставке:
Лодочный мотор, Производитель: Mercury, США,
Мощность (л.с.) - 25;
тактность -четыре;
рабочий объём (куб. см) - 526; количество цилиндров -3;
макс. число оборотов в минуту - 6000; диаметр 61,0,;
ход поршня (мм) - 60,0;
смазка - мокрый картер, раздельное; емкость топливного бака - 25 л., выносной;
система управления - ручная;
тип запуска - ручной;
топливная система - электронный впрыск;
зажигание - CDI;
охлаждение - водяное;
переключение передач - Вперед-Нейтраль-Назад;
генератор - есть,
мощность генератора 15А; возможность движения по мелководью - есть;
шаг гребного винта - 11'';
вес (кг) - 71 кг ;
высота транца - 381 мм.
Дополнительные опции :
Запасной винт- 1 шт,
Гарантийный срок 12 месяцев.
Единая комиссия рассмотрела поступившие заявки в соответствии с техническими характеристиками заказчика, указанными в потребности, где водометная насадка является дополнительной опцией к лодочному мотору, и в связи с отсутствием в предложении участника заявки N 4 дополнительной опции (водометная насадка 1 шт.). Единая комиссия приняла решение о несоответствии данной заявки участника потребности заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что документация об электронном аукционе на поставку лодочных моторов, а именно модель лодочного мотора YAMAHA F25 GMHS не комплектуется водометной насадкой и поставляется только с гребным винтом.
Однако, анализ заявок показал, что участник N 4 предложил к поставке не модель лодочного мотора YAMAHA F25 GMHS, а эквивалент Mercury F25 M EFI.
Вместе с тем, участник N 5 предложил к поставке идентичный товар Лодочный мотор Mercury F25 M EFI с дополнительной опцией "водометная насадка" - 1 шт.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Разъяснений положений документации от Заявителя не поступало.
Кроме того, Заказчик в своих возражениях пояснил, что в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе при подготовке к проведению закупки Заказчиком были получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков, содержащие в предлагаемом комплекте поставки водометную насадку
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 4 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190300000718000544 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Разъяснений положений документации от Заявителя не поступало.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соловьевой Ирины Валентиновны (ИНН: 860408457040), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Тазовский район (ИНН: 8910003576), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лодочных моторов", начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000, 00 рублей, (извещение N 0190300000718000544http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2018 г. N 04-01/271-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018