Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": В.В. Коротеева,
ООО "СК ДОРСТРОЙ-2000": К.С. Мухоротова,
рассмотрев жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ-2000" (далее - Заявитель) ГБУ г. Москвы "Жилищник района Теплый Стан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту АБП и устройству ДТС (Закупка N0373200032218000504) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/26722/18 от 05.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200032218000504-1 от 29.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе по пп. 13 и 14 "Смеси бетонные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 Заказчиком предъявлены требования, в том числе к товарам по п. 13 "Смеси бетонные":
"Марка бетона по прочности": "М75, М100, М200",
"Класс бетона по прочности на сжатие": "не ниже В5".
по п. 14 "Смеси бетонные":
"Марка бетона по прочности": "М300, М350, М400",
"Класс бетона по прочности на сжатие": "не ниже В22,5"
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение оказание услуг, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся конкретные характеристики предлагаемых товаров по п. 13 "Смеси бетонные":
"Марка бетона по прочности": "М75, М100, М200",
"Класс бетона по прочности на сжатие": "В15".
по п. 14 "Смеси бетонные":
"Марка бетона по прочности": "М300, М350, М400",
"Класс бетона по прочности на сжатие": "В22,5"
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что предложение участника закупки по параметрам "Класс бетона по прочности на сжатие" не соответствует СНиП 82-02-95 "Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций" поскольку для выбранных марок бетона М75 и М100, М350 и М400 классы прочности классы бетона по прочности сжатия, указанные участником закупки, не применяются. Вместе с тем, для марок бетона М200 и М300 указанные участником закупки классы бетона по прочности на сжатие являются соответствующими, в свою очередь для марок бетона: М75, М100, М350, М400 соответствуют классы бетона по прочности на сжатие: В5, В7,5, В25, В30.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить из чего аукционной комиссией заказчика сделан вывод о том, что участник закупки указал значения по параметрам "Классы бетона по прочности на сжатие" В15 и В22,5 для всех марок бетона по прочности с учетом того факта, что согласно положению Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которым руководствовался Заявитель, "Слова "Не ниже" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения". Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась положением Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг. Для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения, не допускается указание значений параметров не относящиеся к выбранной марке (типу, размеру, виду...), данное предложение будет расцениваться как не конкретное, в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять прочерк "-", либо указать "отсутствует".
При этом представитель Заказчика затруднился пояснить,из какого положения Аукционной документации следует, что положение инструкции которым руководствовалась аукционная комиссия Заказчика более приоритетно по отношении к тому положению Инструкции, которым руководствовался Заявитель.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ДОРСТРОЙ-2000" на действия аукционной комиссии ДГБУ г. Москвы "Жилищник района Теплый Стан" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Кутейников (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 2-57-7169/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018