Резолютивная часть объявлена 28 июня 2018 года Изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, надлежаще уведомлен о рассмотрении дела) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0844200000318000021 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция здания в спортивно-восстановительный центр сборных команд учебно-тренировочного центра комитета по физической культуре и спорту Курской области в д.Дурнево Курского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
159 756 340,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "УКС" (номер заявки 2).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 31.05.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявка участника закупки N2 отклонена единой комиссией от участия в электронном аукционе;
- в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника, снижение цены контракта составило 12,5%;
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
- победителем электронного аукциона признано ООО "Курскэнергоспецремонт";
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N2 (заявитель) "по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставление недостоверной информации:
1) участником закупки по п. 6-27 заявки предоставлено "Согласие поставить товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара", но не предоставлены конкретные показатели товаров, имеющие предельные значения из таблицы Технического задания Аукционной документации, а именно:
- по п. 6 таблицы заявки ("Металлочерепица") по толщине металла;
- по п. 9 таблицы заявки ("Плитка керамогранитная") по толщине плитки;
- по п. 10-11 таблицы заявки ("Утеплитель") по толщине утеплителя;
- по п. 12 таблицы заявки ("Изоляция труб") по толщине изоляции;
- по п. 15-16 таблицы заявки ("Лифт") по грузоподъемности, скорости подъема, количеству остановок, высоте подъема, пределу огнестойкости дверей, размеру дверей".
Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила:
В соответствии с п.3 ч.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п.12.1 аукционной документации, п.9 информационной карты аукционной документации заказчика.
Также в п.12.1 аукционной документации заказчиком указано, что данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров должны заполняться участниками на основании таблицы раздела XIV "Техническое задание" аукционной документации.
В разделе XIV "Техническое задание" аукционной документации заказчиком приведена таблица, содержащая наименования товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, характеристики и предельные показатели характеристик таких товаров.
Также, заказчиком в отношении товаров, указанных в строках 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 таблицы указаны наименования товарных знаков (знаков обслуживания...)... товаров, с сопровождением словами "или эквивалент".
Как следует из содержания п.3 ч.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также аукционной документации заказчика, первая часть аукционной заявки участников электронного аукциона, в отношении товаров, указанных в строках 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 таблицы технического задания заказчика, может содержать только согласие на выполнение работ в соответствии с документацией о закупке в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В отношении товаров, указанных в иных строках таблицы, (для которых заказчиком не указан товарный знак), первая часть аукционной заявки участников электронного аукциона, должна содержать также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в первой части аукционной заявки участника закупки N2 (заявитель) присутствует согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование... (строки 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 таблицы технического задания заказчика и соответствующие строки таблицы первой части аукционной заявки участника), наименование страны происхождения каждого товара.
При этом, участником указано об использовании товара с товарными знаками, совпадающими с указанными заказчиком.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника N2 соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации заказчика, в связи с чем, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе участнику N2 в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО "УКС" обоснованной, единую комиссию заказчика нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено, что по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, единой комиссией заказчика, в нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", принято необоснованное решение о признании первой части аукционной заявки участника закупки N1 соответствующей требованиям аукционной документации и о допуске указанного участника к процедуре электронного аукциона.
Как подтверждается материалами дела, исходя из требований стр.3 таблицы технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей аукционных заявок участников, предлагаемые участником N1 в строках 3,4 таблицы аукционной заявки конкретные значения характеристики "марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу" - (F1100), товара "бетон", не соответствуют требованию аукционной документации заказчика. Согласно условиям аукционной документации заказчика, участнику закупки в первой части аукционной заявки требовалось указать об использовании товара "бетон" с характеристикой "марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу" F1100, F175.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N154/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 28.06.2018 г. по делу N154/2018, возбужденному по жалобе на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0844200000318000021, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области", единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0844200000318000021, для чего:
1.1. Единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 28 июня 2018 года по делу N154/2018.
1.5. Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области", единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 июня 2018 года по делу N154/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 июня 2018 г. N 154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018