Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15835/18 от 20.06.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений столовой СПБ ГБПОУ "АУГСГИП" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 24-28 (извещение номер 0372200106918000059) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200106918000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 054 802, 00 рублей.
В жалобе ООО "Дива Румина" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0372200106918000059-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе. Основание отказа: пп. "2" ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1) В пункте N 12 заявки участника закупки представлена следующая информация "11. Внутренний диаметр трубы 23,2", при этом представленное значение указано без учета единицы измерения, т.о. исходя из представленных сведений не возможно однозначно определить каков внутренний диаметр у данного товара, предложенное значение участником выражено или в метрах, или в сантиметрах, или в дециметрах, или в миллиметрах или в дюймах либо в иной единице измерения. Согласно п. 11 Инструкции по подготовке первой части заявки "_Информация о товарах, используемых при выполнении работ, содержащаяся в заявке участника закупки, не должна допускать двусмысленных толкований.". Следовательно, предложенное значение показателя не соответствует требованиям документации.
2) В пункте N 315 заявки участника закупки по показателю N 6 представлена следующая "Степень защиты IP31", однако согласно требованиям документации "Степень защиты должна быть" (наименование показателя) "не ниже IP31" (значение показателя), согласно п.15 Инструкции по заполнению заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Инструкция по заполнению заявки не содержит конкретного порядка применения словосочетания "не ниже", следовательно, он относится к иным случаям, не предусмотренным инструкцией по заполнению заявки, и представляется в неизменном виде.
3) В пункте N 342 заявки участника закупки по показателю N 11 представлена следующая "11. Степень защиты IP54", однако согласно требованиям документации "Степень защиты должна быть" (наименование показателя) "не ниже IP54" (значение показателя), согласно п.15 Инструкции по заполнению заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Инструкция по заполнению заявки не содержит конкретного порядка применения словосочетания "не ниже", следовательно, он относится к иным случаям, не предусмотренным инструкцией по заполнению заявки, и представляется в неизменном виде.
4) В пунктах N 378, 379, 380 заявки участника закупки по показателю N 16 представлена следующая "16. Провод стойким к воздействию повышенной температуры окружающей среды 65С", однако согласно требованиям документации "Провод должен быть стойким к воздействию повышенной температуры окружающей среды" (наименование показателя) "не ниже 65С" (значение показателя), согласно п.15 Инструкции по заполнению заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Инструкция по заполнению заявки не содержит конкретного порядка применения словосочетания "не ниже", следовательно, он относится к иным случаям, не предусмотренным инструкцией по заполнению заявки, и представляется в неизменном виде)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Так, к товару по позиции 12"Труба, товар используемый согласно п. 77 Приложения 1 к ТЗ (ОР (2))" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:Внутренний диаметр трубы должен быть более 18,0 мм.
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен к поставке товар "Труба, товар используемыйсогласно п. 77 Приложения 1 к ТЗ (ОР (2))" со следующими характеристиками: Внутренний диаметр трубы23,2.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае, если документацией об электронном аукционе установлено требование к значению показателя таким образом, что значение показателя в заявке участника закупки должно быть более установленного в документации об электронном аукционе значения такого показателя, являющегося в таком случае максимальным среди всех недопустимых значений показателя (например, установление требования с формулировкой "более (или слова синонимы ("свыше", "превышает", "от") или математические знаки (>, >>)) 5 мм"), то участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение показателя, которое должно быть строго более приведенного в документации об электронном аукционе предельного недопустимого значения этого показателя, при этом конкретное значение такого показателя в заявке участника закупки не должно быть равно предельному недопустимому значению показателя, приведенному Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Участник закупки при предоставлении информации о товарах, используемых для выполнения работ, придерживается общепринятых обозначений и наименований в соответствии с требованиями производителя товара для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Приложении 2 к Техническому заданию. Информация о товарах, используемых при выполнении работ, содержащаяся в заявке участника закупки, не должна допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, при заполнении первой части заявки Заявитель указал значение показателя - 23,2 без указания единицы измерения (мм), что не соответствует требованию к указанному показателю, установленному в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Дива Румина", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
2. Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного законного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе ООО "Дива Румина" в допуске к участию в аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя являютсянеобоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дива Румина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2018 г. N 44-3179/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018