Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Лекомед +" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заказчик - ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 590-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лекомед +" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316).
В своей жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку общества от участия в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N 0128200000118005316 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (позиция 1 показатели товара не соответствуют(дозировка))
В Приложении N 2 к информационной карте (Показатели товара (поставка лекарственных средств) по позиции 1 указано следующее: Сульфацетамид с лекарственной формой, дозировкой - капли глазные 20 % 5 мл.
В заявке участника N1 указано: Сульфацетамид. Капли глазные, 20 % 10 мл N 1.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Также представитель уполномоченного органа пояснял, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении данного электронного аукциона не допущено.
В своем письменном отзыве заказчик пояснил следующее.
В приложении N 2 к информационной карте указан препарат Сульфацетамид с дозировкой 20 % 5 мл. Данная дозировка обусловлена тем, что глазные капли Сульфацетамид назначается для лечения инфекционных заболеваний. В связи с этим передача флакона второму лицу не предусмотрена. На курс лечения необходим 1 флакон дозировкой 5 мл.
Так же в своем письменном отзыве заказчик сообщил, что применение флакона в 10 мл приведет к нерациональному использованию бюджетных средств. В этой связи дозировка 20 % 10 мл заказчиком не рассматривается.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования.
В Приложении N 2 к информационной карте (Показатели товара (поставка лекарственных средств) по позиции 1 требуется Сульфацетамид с лекарственной формой, дозировкой - капли глазные 20 % 5 мл.
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия установила, что общество по данной позиции указало показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно: Сульфацетамид. Капли глазные, 20 % 10 мл N 1.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Лекомед +" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, заказчиком не было представлено достаточных документарных доказательств того, что установленное в аукционной документации требование к конкретной дозировке - 20 % 5 мл. является объективным.
Как следует из пояснений, представленных ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница", заказчику необходимо закупить лекарственный препарат, применяемый при инфекционных заболеваниях.
Однако, в описании показателей товара, являющегося предметом рассматриваемого электронного аукциона, данная потребность не отражена.
С учетом изложенного, Комиссия полагает, что установленные в аукционной документации требования к лекарственному препарату не отражают в полном объеме потребности заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Лекомед +" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316), по доводам, изложенным в ней необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 590-04/2018
29 июня 2018 года г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 590-04/2018 от 29.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Гороховецкая центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 590-04/2018 от 29.06.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (N закупки 0128200000118005316) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 590-04/2018 от 29.06.2018;
- обеспечения возможности продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118005316 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 19 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 20 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2018 г. N Г 590-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018