Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.А. Кошкумбаевой
М.В. Мельникова |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
заказчика - администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск"
уполномоченного учреждения - МКУ "Муниципальный аукцион и заказ",
|
И.В. Балуновой
О.С. Зайцевой И.В. Балуновой |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Балтик Строй-трест", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Балтик Строй-трест" (вх. N 4202 от 21.06.2018) на действия уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Муниципальный аукцион и заказ" (далее - Уполномоченное учреждение) и заказчика - администрации муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на ремонт тротуара по ул. Киркенесская от ул. Верхнее Шоссе до ул. Синопская (извещение N 0835300006018000051) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.06.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
19.06.2018 Заявителем от оператора электронной площадки было получено письмо с информацией о том, что заявка на участие в Аукцион отклонена. При этом, в данном письме отсутствовало указание положений документации, которым не соответствовала заявка, а также указание предложений, содержащихся в заявке на участие в Аукционе, которые не соответствовали требованиям документации об Аукционе.
Просит провести проверку действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона, приостановить закупочные процедуры.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При проведении Аукциона единой комиссией Уполномоченного учреждения было установлено, что заявка на участие в Аукционе Заявителя не содержала наименование страны происхождения товара, в связи с чем она была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Все протоколы по закупке своевременно и без нарушений закона были размещены в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, обязанность уведомления участника закупки о решении, принятом в отношении его закупки лежит на операторе электронной площадки, в связи с чем жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа в части содержания вышеуказанного уведомления является необоснованной.
Заказчиком даны аналогичные пояснения по сути жалобы Заявителя
Поддержал позицию Заказчика, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
08 июня 2018 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 457 922,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе (часть 6).
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (часть 9).
Согласно протоколу N 01/01-аэ-0835300006018000051 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2018 на участие в Аукционе подано 6 заявок. Заявка участника с регистрационным номером заявки - 5 (Заявителя) была отклонена со следующим обоснованием:
- участнику с регистрационном номером заявки -5 отказать в допуске в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа протокол N 01/01-аэ-0835300006018000051 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 19.06.2018 направлен оператору электронной площадки и размещен в ЕИС. В ходе заседания Комиссии указанная информация нашла свое подтверждение.
Принимая во внимание, что обязанность направления уведомления участникам электронного аукциона о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, в соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе лежит на операторе электронной площадки, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом данной нормы Закона о контрактной системе в части содержания уведомления является необоснованной.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол
рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе, должен содержать информацию с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, протокол N 01/01-аэ-0835300006018000051 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2018 не содержит вышеуказанную информацию в отношении заявки участника с регистрационным номером заявки - 5 (Заявителя), что нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые должен устанавливать заказчик.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.2.3.5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (указанное требование соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции до 28.12.2016).
Одновременно, в подпункте 7 пункта 35 "Требования к участникам аукциона" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено следующее требование:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (соответствует действующей редакции пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, изложенная в пункте 1.2.3.5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтик Строй-трест" необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Муниципальный аукцион и заказ" нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июня 2018 г. N КС-198/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018