Резолютивная часть оглашена
29.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов и общежития (извещение N0342100004818000019, начальная (максимальная) цена контракта - 18 385 141,82 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов и общежития (извещение N0342100004818000019, начальная (максимальная) цена контракта - 18 385 141,82 руб.).
ООО "Контракт" ссылается на то, что Заказчик неправомерно установил требование к компонентам товара и испытаниям товара и показателям, Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим стандартам, Заказчик не указал информацию о сроке приемке выполненных работ на законченном ремонтном объекте, Заказчиком не установлены штрафы для случая неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также отсутствует пеня для Заказчика, неправомерно установлена незаконная причина увеличения сроков исполнения обязательств.
ООО "Ремточстрой Инжиниринг" указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалоб по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции к аукционной документацией прописано, что указать необходимо конкретные показатели в том случае, когда "иное не предусмотрено ГОСТами, техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании".
Также в инструкции указано, что необходимо в заявке указывать диапазоны значений характеристик, в том случае, если в техническом задании указано значение показателя товара (материала) со словом "диапазон", а также при "обозначении климатических и температурных условий применения и эксплуатации, времени высыхания и схватывания материала, циклов морозостойкости, а также, когда значения показателей, являются диапазонными по своей сути в соответствии с действующими ГОСТ, нормами и стандартами".
Помимо инструкции, в разъяснениях на запрос N100200661 указано:
п.3 разъяснения "допустимо указать диапазонные характеристики в соответствии с заданным ГОСТом";
п.4 разъяснения "если данный материал, по которому возник вопрос, необходим с характеристиками в соответствии с ГОСТ, то соответственно требование харктеристик допустимо указывать по ГОСТу".
К материалам (электроды, кирпич керамический, болты с гайками и шайбами, эмаль ПФ-115), указанным ООО "Контракт" в жалобе в техническом задании к аукционной документации, установлено требование о соответствии этих материалов ГОСТам.
Требования к техническим характеристикам товара установлены в соответствии с ГОСТами на эти товары, для электродов ГОСТ 9466-75, для кирпича ГОСТ 530-2012, для болтов ГОСТ Р 52643-2006, для эмали ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Исходя из вышеизложенного следует, что аукционная документация составлена Заказчиком таким образом, что участникам размещения заказа нет необходимости приобретать и испытывать всю партию товара заранее.
В прилагаемых проектных документациях на листах общих данных в таблице ведомости ссылочных документов указаны ГОСТ 21.101-97 "Основные требования к проектной и рабочей документации", ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" и ГОСТ 21.110-95 "Система проектной документации для строительства. Специфика оборудования, изделий и материалов".
Данные ГОСТы устанавливают основные требования и правила к оформлению проектной документации и не устанавливают требования к выполняемым работам и материалам, используемых при их выполнении.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что: "В случае наличия в документации об электронном аукционе ссылок на нормативные документы, которые утратили свою силу, либо заменены, Участник должен руководствоваться действующими нормативными документами".
В жалобе ООО "Контакт" не указано, в какой части недействующие ГОСТы противоречат действующим редакциям нормативных документов и препятствуют в подготовке заявки к аукциону.
Согласно п.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте договора предусмотрен порядок и сроки приемки выполненных работ:
п.7.2 "Приемка работ Заказчиком осуществляется в течении 7 (семи) рабочих дней со дня получения им акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов освидетельствования скрытых работ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество использованных материалов и оборудования";
п.7.3 "Заказчик назначает своих представителей для контроля за ходом проведения ремонтных работ, которые от его имени совместно с Подрядчиком осуществляют приемку выполненных работ по акту выполненных работ";
п.7.4 "Приемка результата выполненных работ осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату его подписания".
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В п.10.1 проекта договора указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора.
Условие исполнения договора, указанное в п.11.2 проекта договора, в соответствии с которым срок продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства или их последствия, не учитывают положения ст.34, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в то же время указанные статьи не регламентируют положения проекта контракта. При заключении и исполнении контракта заказчику следует обеспечить соблюдение императивных требований ст.34, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2018 г. N 808-13441-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018