Резолютивная часть оглашена
02.07.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на установку видеонаблюдения всего, в т.ч. по объектам: Здание школы по адресу: с. Рамено, ул. Советская, д. 15 Здание школы по адресу: с. Чекалино, ул. Молодежная, д. 12 Здание школы по адресу: с. Жемковка, улю Победы, д. 30 (извещение N0142300000818000036, начальная (максимальная) цена контракта - 632 324,76 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на установку видеонаблюдения всего, в т.ч. по объектам: Здание школы по адресу: с. Рамено, ул. Советская, д. 15 Здание школы по адресу: с. Чекалино, ул. Молодежная, д. 12 Здание школы по адресу: с. Жемковка, улю Победы, д. 30 (извещение N0142300000818000036, начальная (максимальная) цена контракта - 632 324,76 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N11) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Предоставление несоответствующий информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которою необходимо предоставить согласно п.8 ч.3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Инструкции), а именно: - в пункте 1 "Устройство видеоконтрольное" заявки Участник указывает: "Рабочая температура шире 5°_40°C", Пункт 2 "Видеокамера 1" Участник указывает "Температура эксплуатации шире -30°C_+40°C", Пункт 3 "Видеокамера 2" Участник указывает "Температура эксплуатации шире -30°C_+40°C" данные сведения противоречат инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: "Если требования к диапазонному значению сопровождаются словом "шире", то Участнику требуется расширить указанный диапазон в обе стороны"; - в пункте 7 "Дюбели 1" заявки Участник указывает: "Глубина сверления отверстия: 35 мм", данные сведения противоречат инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: "В случаях, когда значения показателя и/или параметра указано через "-" это означает, что участник оставляет все без изменений, так как заказчику требуется именно такой параметр и/или показатель"; - в пункте 8 "Дюбели 2" заявки Участник указывает "Размеры: диаметр 8 мм, длина 35 мм", данные сведения противоречат инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: "Используемый знак ">", предлог "от", "более" означает, что значение предлагаемое участником должно быть больше значения установленного документацией об аукционе", "Если после знака "<", предлога "до", "менее", знака ">", предлога "от", "более", "не более", "не менее", "", "" стоит двоеточие, то данное требование распространяется на все габаритные размеры и степени защиты электроприборов, если двоеточия нет - то на первое значение"; - в пункте 12 "Лента изоляционная 1" заявки Участник указывает: "Лента марок: для промышленного применения 1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости", данные сведения противоречат инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: "При одновременном использовании знаков ",", ";", предлогов "и", "или", "/", "\", заявка должна содержать значения, разделенные запятой, "и", "/", а из значений, разделенных точкой с запятой, "или", "\" должно быть выбрано одно значение".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2018 г. N 818-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018