Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 20.06.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского поселения поселения "Город Краснокаменск" муниципального района района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район " Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" (реестровый N 0191300015118000032),
в присутствии представителя Заказчика - Истоминой А.А. (доверенность от 22.06.2018),
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Администрация городского поселения поселения "Город Краснокаменск" муниципального района района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район " Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" (реестровый N 0191300015118000032),
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений статьи 42, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
04.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Выполнение работ благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" (реестровый N 0191300015118000032).
Дата и время начала подачи заявок 04.06.2018 13:34
Дата и время окончания подачи заявок 20.06.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 20.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 25.06.2018
Начальная максимальная цена контракта 9 955 984,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 N0191300015118000032-1 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системы электронный аукцион признана не состоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки.
А также на основании пункта 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В извещении о проведении аукциона указана краткая информация в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе размер и порядок предоставления обеспечения заявки, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, считаем, что сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 7-8 аукционной документации установлено:
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе.
Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе.
Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Обеспечение исполнения контракта.
8.1. Исполнение контракта может обеспечиваться:
1) предоставлением банковской гарантии;
2) внесением денежных средств на счет заказчика.
8.2. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
8.3. Размер обеспечения контракта установлен пунктом 6 РАЗДЕЛА II документации.
8.4. В случае, если предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный подпунктом 8.3. пункта 8 раздела I настоящей документации. Размер обеспечения исполнения контракта, в случае, если цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта установлен пунктом 7 РАЗДЕЛА II документации.
8.4.1. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере указанном:
1) в подпункте 8.4. пункта 8 РАЗДЕЛА I настоящей документации
2) или в подпункте 8.3. пункта 8 Раздела I настоящей документации и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится:
1) информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);
2) либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);
3) либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Следовательно, Заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 2 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчику предоставлена возможность дать разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснения.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0191300015118000032 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.06.2018. Следовательно, участники вправе подавать запрос на разъяснения положений документации до 16.06. 2018.
В разделе II Информационная карта электронного аукциона установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 16.06.2018.
Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации, совпадающую с датой окончания срока подачи запросов на разъяснения, что не противоречит порядку предоставления разъяснений документации и не нарушает права и интересы участников закупки..
Довод N 3 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и то, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, указание в извещении о проведении электронного аукциона на то, что участник закупки не является офшорной компанией, не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом указанная форма носит рекомендательный характер, что не исключает возможность участников заполнить декларацию по иной форме, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 4 является необоснованным ввиду следующего.
На основании части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменения до начала закупки. Заказчиком было принято решение, при размещении закупки, в связи с большим объемом работ увеличить срок окончания исполнения контракта до декабря 2018 года.
Согласно плану-графику срок окончания контракта планируемый, а планирование это оптимальное (решение, которое по тем или иным признакам предпочтительнее других) распределение ресурсов для достижения поставленных целей в будущем.
Таким образом, при внесении закупки в план-график оптимальным сроком закупки был ноябрь 2018 года.
Довод N 5 является необоснованным ввиду следующего.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что необходимости указывать породу древесины, сорт у Заказчика не было, так как указанный материал используется исключительно как вспомогательный при устройстве опалубки для производства бетонных работ (монолитного бетона). По окончании производства работ опалубка снимается и утилизируется. Объем указанного материала незначительный.
Следовательно, требования к материалам, установленные Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 6 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные параметры материала "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,2 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 2 сорта. ГОСТ 8486-86" соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86 в части указания минимальной толщины пиломатериала 44 мм.
Так, в соответствии с пунктом 2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать, указанным в таблице.
При требуемой толщине обрезных материалов 44 мм, ширины могут быть 75,100,125,150,175..... Таким образом, указанный диапазон 75-150 соответствует ГОСТ 24454-80, а также применен, в соответствии с ГОСТ в Государственных элементных сметных нормах для определения состава материально - технических и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Кроме того, по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Таким образом, требования к материалам, установленные Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 7 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что указанная в скобках марка бетона, в позиции параметры материала "Бетон тяжелый, класс В20 (М250) ГОСТ 26633-2015, применяется для удобства понимания подрядчика, так как в основном, подрядчики продолжают работать по характеристикам, указанным в ГОСТе 26631-91. Этот показатель указан второй цифрой и в скобках, не являясь основным и требуемым. Кроме того, он аналогично указан в Государственных элементных сметных нормах для определения состава материально - технических и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ и применяется при составлении сметных расчетов.
Следовательно, требования к материалам, установленные Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 8 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что указанные Заказчиком параметры материала щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм соответствуют диапазону св.20 до 40 мм ГОСТа 8267-93 и может быть применен, согласно данному ГОСТу и с диапазонов св. 15 до 20 мм и св.40 до 80 мм.
Также, согласно ГОСТ 8267-93, по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракции.
Таким образом, требования к материалам, установленные Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 9 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позиции 50 требований к материалам и товарам, используемым для выполнения работ аукционной документации, установлено
Шкаф управления дренажными насосами с СМС оповещением,насосы 2*1,9 кВт/220 В, реле контроля.
50 |
VODALUX Счет N959 от 17.05.2018 |
Шкаф управления дренажными насосами с СМС оповещением,насосы 2*1,9 кВт/220 В, реле контроля. Мощность номинальная, кВт: 0.25 - 55 Iмин, А: 0.4 - 85 Iмакс, А: 0.63 - 100 Материал корпуса: Металл Исполнение корпуса: УХЛ4 Функция плавного пуска (УПП): Да Количество подключаемых электроприводов (для ШУ): 2 T min окружающей среды, °C: 0.0 T max окружающей среды, °С: 40 |
шт. |
1 |
Установленные параметры данного материала соответствуют пункту 5.2. ГОСТа 15150-69 на основании которого в тех случаях, когда функциональное назначение изделия не обусловливает необходимости его работы в диапазоне нормальных значений климатических факторов, установленных для данного вида исполнения, в технических условиях на изделия указывают более узкий или широкий диапазон значений, обусловленный технической необходимостью. Заказчик учитывая спрецифические погодные условия и сезонность применения материала указал параметры учитывая вышеуказанный пункт ГОСТа 15150-69.
Таким образом, требования к материалам, установленные Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 июня 2018 г. N 04-03-2497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018