Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика Администрации Чемальского района, рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2018 г. поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрация Чемальского района 27.06.2018 г. представила возражение на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.05.2018 г. заказчиком Администрацией Чемальского района на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал.
Согласно извещению N 0377300006518000049 (в редакции от 09.06.2018 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 34 107 500.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.06.2018 06:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2018 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 29.06.2018 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II Технического задания заказчиком приведена инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Из инструкции следует, что если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального и (или) максимального показателя в соответствии со значением меньшего и (или) большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.
В приложении N2 к аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, указаны максимальные (минимальные) значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).
По товару "Электроды" тип Э42 заказчиком установлены требования, что они должны иметь номинальный диаметр, определяемый диаметром стержня 4, 6 мм; быть с тонким или со средним покрытием; отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,45; диаметр покрытия электрода должен быть не более 8,7. Должен соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.
Исходя из требований п.1.5 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" в зависимости от отношения D/d (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня), электроды подразделяются:
с тонким покрытием - М;
со средним покрытием - С.
с толстым покрытием - Д;
с особо толстым покрытием - Г).
Таким образом, например электрод со средним покрытием имеет отношение диаметра покрытия к диаметру электрода больше 1.20, но меньше или равно 1.45.
21.06.2018 г. заказчиком на запрос участника даны разъяснения положений аукционной документации в отношении товара электроды, следующего содержания "В столбце 6 установлены требования, где участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение (имеется ввиду точное, значит не допускаются формулировки "не более", "не менее", "более", "менее" и т.д.), то, что показатель должен быть один, в столбце не указано, таким образом, в заявке, в характеристиках "Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода" и "Диаметр покрытия электрода" указывается точное числовое или иное значение по отношению к каждому (4 и 6) номинальному диаметру электрода".
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к Электродам тип Э42 соответствуют требованиям, предусмотренным ГОСТ 9466-75, и не вводят участников закупки в заблуждение (на аукцион поступило 8 заявок), так как для электрода с диаметром 4 и 6 мм "отношение диаметра покрытия к диаметру электрода" меньше или равно 1.45 (т.е. установлено максимальное значение показателя), а диаметр покрытия электрода не более 8.7 мм является максимальным значением для электродов с номинальным диаметром 6 мм (с диаметром 4 мм также входит в заданный заказчиком диапазон).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300006518000049 на строительство водопровода м.к.р. Аэродром с. Чемал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 июня 2018 г. N 103-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018