Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. -начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,в отсутствии представителей сторон,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воскобойникова Константина Юрьевича (ИНН 651500305709) (далее- Заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения аукционной документации утвержденной, Комитетом по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа (ИНН 6515000789) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт мостов в г. Северо-Курильск" (извещение N 0161300001918000024) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Для выполнения работ по проведению аварийно-восстановительных работ по объекту закупки, исполнитель должен выполнить работы указанные в техническом задании, однако для выполнения соответствующих работ требуются технические характеристики (размеры и схемы монтажа), в указанном техническом задании отсутствуют необходимые параметры. Техническое задание не содержит схемы или иные характеристики ремонтируемых объектов, не содержит точные геометрические показатели, на основании которых можно было бы оценить точный объем работ. Отсутствие данных параметров вводит участников закупки в заблуждение, и не дает возможности сформировать свое предложение.
2. Исходя из визуальной оценки мостов, следует, что Заказчиком неверно определен объект закупки. Очевидно, что будет осуществляться капитальный ремонт данных объектов, что накладывает определенные обязательства на Заказчика в части размещения проектной документации.
3. В соответствии с Техническим заданием, а так же Локально-сметным расчетом, исполнитель должен выполнить работы: "Объект N 1. Пункт 28. ФЕР01-01-002-11 "Погрузка скального грунта в автотранспорт "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 5". Однако в соответствии с Федеральной единичной расценкой ФЕР 01-01-002-11 данный пункт звучит таким образом: "Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 5". Таким образом размещенный в составе аукционной документации локально-сметный расчет не соответствует действующему законодательству.
Учитывая приведенные доводы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а так же выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
Уведомлением-требованием от 27.06.2018 N 05-2736 рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.07.201815 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.06.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Ремонт мостов в г.Северо-Курильск" (извещение N 0161300001918000024).
28.06.2018 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а так же в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 534 561 рублей 00 копеек
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что заказчик, на дату рассмотрения жалобы Заявителя отменил электронный аукцион. Решение об отмене электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в день его принятия - 29.06.2018.
Таким образом, не представляется возможным провести проверку по заявленным доводам, ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы, обусловленного принятым заказчиком решения об отмене закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя Воскобойникова Константина Юрьевича на положения аукционной документации утвержденной, Комитетом по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт мостов в г. Северо-Курильск" (извещение N 0161300001918000024) -по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Член комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июля 2018 г. N 235/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018