Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс", заявитель) на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик, ФГКОУ ВО "Омская академия МВД РФ") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа N 2-6, 9, 10-13, 21, 50-52 (на поэтажном плане) и третьего этажа N 17, 56 (на поэтажном плане), корпуса общежития (литера А), расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7 (извещение N 0352100000618000058) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 26.06.2018), <_> (без доверенности), <_> (без доверенности)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5507э от 20.06.2018) на действия ФГКОУ ВО "Омская академия МВД РФ", в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.
Извещением N 0352100000618000058 установлены дата и время окончания подачи заявок: "14.06.2018 09:00".
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.
В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий заказчика.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5370э от 22.06.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5693 от 26.06.2018), свидетельствующие о том, что 06.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2314033,70 руб.
13.06.2018 заказчиком размещены разъяснения положений документации N РД1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.06.2018 на участие в закупке поступило 5 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
18.06.2018 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре аукциона приняли участие 4 участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 1492551,64 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 (ИП Переходюк С.Н.).
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-5370э от 22.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В жалобе заявителя указано: "06.06.2018 Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа N 2-6, 9, 10-13, 21, 50-52 (на поэтажном плане) и третьего этажа N 17, 56 (на поэтажном плане), корпуса общежития (литера А), расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7.
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена на 14.06.2018 до 09:00 местного времени.
09.06.2018 участником закупки был направлен в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
13.06.2018 за день до окончания подачи заявок на участие в аукционе Заказчиком опубликован ответ на указанный запрос следующего содержания:
"Уважаемый участник закупки!
1. По п.5 Ведомости объёмов работ: действительно производитель снял с производства данную модель линолеума, в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.
2. По п.6 ЛСР, обоснование материала 101-4216: код ресурса согласно БИМ для строителей, 1 кв. 2018 г.
3. По п. 24: перечисление цветов уголка в позиции копировалось из БИМа, так как стоимость уголка не зависит от его цвета. В данном конкретном случае требуется уголок белого цвета. В аукционную документацию будут внесены коррективы.
4. По п.26: цвет доски не указан, так как его необходимо будет привязывать к мебели, находящейся в помещениях. Согласование цвета осуществляется при контрольных замерах, на основании имеющихся у Подрядчика образцов.
Это и предусматривается п.1.4.3. Технического задания.
5. Пункт 36 Ведомости объёмов работ: Стеклообои VETERMAN (Германия), "ёлочка" средняя. Если вы не хотите применять данные стеклообои, то эквиваленты, согласно прописанных характеристик, можете найти у таких производителей как: "РДС-Декор", "NORTEX", "ХОЛТЕКС"".
Таким образом, согласно ответу Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, в документацию об аукционе должны были быть внесены изменения, с целью устранения указанных в Запросе нарушений.
Однако, до окончания подачи заявок на участие в аукционе Заказчиком указанные изменения внесены не были, что ввело участников закупки в заблуждение, в частности Заявителя, а также повлияло на результаты проведения электронного аукциона, поскольку, ожидая внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, либо мотивированного ответа на запрос о даче разъяснений положений документации, участниками закупки, Заявителем, не были поданы заявки на участие в данном аукционе.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликован ответ на запрос участника закупки без указания предмета запроса, что также вводит участников закупки в заблуждение относительно разъясняемых положений документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 13.06.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"1. По п.5 Ведомости объёмов работ: действительно производитель снял с производства данную модель линолеума, в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.
2. По п.6 ЛСР, обоснование материала 101-4216: код ресурса согласно БИМ для строителей, 1 кв. 2018 г.
3. По п. 24: перечисление цветов уголка в позиции копировалось из БИМа, так как стоимость уголка не зависит от его цвета. В данном конкретном случае требуется уголок белого цвета. В аукционную документацию будут внесены коррективы.
4. По п.26: цвет доски не указан, так как его необходимо будет привязывать к мебели, находящейся в помещениях. Согласование цвета осуществляется при контрольных замерах, на основании имеющихся у Подрядчика образцов.
Это и предусматривается п.1.4.3. Технического задания.
5. Пункт 36 Ведомости объёмов работ: Стеклообои VETERMAN (Германия), "ёлочка" средняя. Если вы не хотите применять данные стеклообои, то эквиваленты, согласно прописанных характеристик, можете найти у таких производителей как: "РДС-Декор", "NORTEX", "ХОЛТЕКС".
Указанное свидетельствует о том, что в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса. При этом в общедоступной части официального сайта ЕИС сам по себе запрос участника закупки также не был размещен.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия отмечает, что ООО "Феникс" фактически обжалуется бездействие заказчика по невнесению изменений в документацию об электронном аукционе, в то время как в разъяснениях положений документации об электронном аукционе N РД1 от 13.06.2018 заказчиком было указано, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.
Комиссия считает, что фактически у заказчика отсутствовала реальная возможность внесения указанных изменений в документацию об электронном аукционе в связи с истечением процессуальных сроков, предусмотренных частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанным, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго этажа N 2-6, 9, 10-13, 21, 50-52 (на поэтажном плане) и третьего этажа N 17, 56 (на поэтажном плане), корпуса общежития (литера А), расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7 (извещение N 0352100000618000058).
2. Признать в действиях Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2018 г. N 03-10.1/200-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018