Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Виал", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Оксалиплатин (извещение N 0164200003018001476) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 31.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164200003018001476 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Оксалиплатин (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 730 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер''.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, 4, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 3, 5, 6. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003018001476 от 18.06.2018.
ООО "Торговый дом "Виал" не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе. Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование потребности Заказчика в приобретении лекарственного средства с МНН Оксалиплатин в указанной дозировке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "Торговый дом "Виал" по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия Заказчика, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе, положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в приложении N2 к аукционной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
ООО "Торговый дом "Виал" в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении его заявки (порядковый номер 6) приняла решение об отказе обществу в допуске по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к товару (Приложение N2 к аукционной документации) по позиции "ОКСАЛИПЛАТИН, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ", 150 мг, Миллиграмм, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 150.00. Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата включен в характеристики товара в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки содержит указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Постановления, а именно объем наполнения первичной упаковки в связи с медицинскими стандартами и инструкцией по применению на лекарственный препарат МНН Оксалиплатин (дозировка препарата рассчитывается в соответствии с площадью тела пациента).
В соответствии с Инструкцией участнику закупки допускается предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением эквивалентной дозировки лекарственного препарата, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы препарата и в случае указания объема наполнения первичной упаковки).
в заявке N 4 предложено: Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные, Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл25 мл - флаконы(1) - пачки картонные.".
В своей жалобе ООО "Торговый дом "Виал" указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение в отношении его заявки с порядковым номером 6. Однако Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка с порядковым номером 6 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил с жалобой доказательств, подтверждающих, что его заявке был присвоен порядковый номер 6, а потому проверить достоверность подачи обществом заявки на участие в Аукционе и причин ее отклонения не представляется возможным.
В части приведенного в жалобе решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки N4 Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
Требования к товару, необходимому к поставке Заказчику, установлены в приложении N2 к аукционной документации рассматриваемой закупки.
В приложении N2 к аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Nп/п |
ОКПД 2 |
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата |
Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Ед. изм. товара |
Количество (объем) закупаемого лекарственного препарата |
Необходимость указания сведений об упаковке закупаемого лекарственного препарата |
Обоснование необходимости указания сведений об упаковке лекарственного препарата
|
| |||||||
|
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
Основной вариант поставки: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ,50 мг, Миллиграмм. кол-во лек. форм в первичной упаковке: 50.00, кол-во лек. форм в потреб. упаковке:1
|
МГ |
5000.00 |
да |
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата включен в характеристики товара в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки содержит указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Постановления, а именно объем наполнения первичной упаковки в связи с медицинскими стандартами и инструкцией по применению на лекарственный препарат МНН Оксалиплатин (дозировка препарата рассчитывается в соответствии с площадью тела пациента). |
|
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
Основной вариант поставки: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ,100 мг, Миллиграмм. кол-во лек. форм в первичной упаковке: 100.00, кол-во лек. форм в потреб. упаковке:1
|
МГ |
9000.00 |
да |
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата включен в характеристики товара в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки содержит указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Постановления, а именно объем наполнения первичной упаковки в связи с медицинскими стандартами и инструкцией по применению на лекарственный препарат МНН Оксалиплатин (дозировка препарата рассчитывается в соответствии с площадью тела пациента). |
|
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
Основной вариант поставки: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ,150 мг, Миллиграмм. кол-во лек. форм в первичной упаковке: 150.00, кол-во лек. форм в потреб. упаковке:1
|
МГ |
37500.00 |
да |
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата включен в характеристики товара в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки содержит указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Постановления, а именно объем наполнения первичной упаковки в связи с медицинскими стандартами и инструкцией по применению на лекарственный препарат МНН Оксалиплатин (дозировка препарата рассчитывается в соответствии с площадью тела пациента). |
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в приложении N2 к аукционной документации, Заказчиком определено следующее:
"1. При подаче заявки на участие в закупке участнику закупки допускается:
- предложить эквивалентную лекарственную форму;
- предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением эквивалентной дозировки лекарственного препарата, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы препарата и в случае указания объема наполнения первичной упаковки), а также допускается возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности".
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав заявку N4, установила, что конкретные показатели лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин, предложенных к поставке участником закупки, подавшим заявку с порядковым N4 на участие в Аукционе, не соответствуют требуемым значениям, установленным в приложении N2 к аукционной документации, в связи с чем в указанной части заявка N4 не отвечает требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать требования к заявке, установленные как в Законом о контрактной системе, так и документацией об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь документацией и положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукциона, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018.
Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО "Торговый дом "Виал" о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе является необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы жалобы Заявителя фактически сводятся к обжалованию положений документации об Аукционе, однако установленный срок для такого обжалования Заявителем пропущен.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Жалоба ООО "Торговый дом "Виал" (исх. от 26.06.2018 N949, вх. от 27.06.2018 N3886э) подана после окончания установленного срока подачи заявок на участие в Аукционе (13.06.2018), а потому рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы ООО "Торговый дом "Виал" в части обжалования документации об Аукционе не рассматривать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2018 г. N РЗ-170/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018