Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 г. N 691-р в заголовок настоящего распоряжения внесены изменения
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1187-р
"Об утверждении инвестиционного меморандума Кемеровской области
на 2013 и последующие годы"
28 декабря 2012 г., 6 сентября, 23 декабря 2013 г., 25 ноября 2014 г.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Кемеровской области:
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 г. N 691-р в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора |
В.П. Мазикин |
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 1184-р в заголовок настоящего Инвестиционного меморандума внесены изменения
Инвестиционный меморандум
Кемеровской области на 2012-2013 годы
(утв. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1187-р)
28 декабря 2012 г., 23 декабря 2013 г., 25 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный меморандум Кемеровской области (далее - меморандум) разработан в целях обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории Кемеровской области.
1.2. Меморандум устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Кемеровской области, гарантии и обязательства органов государственной власти Кемеровской области по обеспечению прав инвесторов, а также основные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.3. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
1.4. Ответственным за реализацию положений настоящего меморандума является инвестиционный уполномоченный в Кемеровской области - заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
2. Приоритетные направления инвестиционной
политики Кемеровской области
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Кемеровской области являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в Кемеровской области;
совершенствование инвестиционного и инновационного регионального законодательства;
развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, создание инвестиционных площадок;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие межотраслевых и территориальных кластеров;
повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
усиление мер по привлечению инвестиций в сферу высоких и наукоемких технологий и производств;
привлечение средств пенсионных, страховых и паевых фондов для реализации важнейших инфраструктурных проектов, развитие механизмов государственно-частного партнерства;
информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности;
устранение административных барьеров, минимизация коррупционных рисков.
3. Базовые принципы инвестиционной политики Кемеровской области
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2013 г. N 996-р пункт 3.1 настоящего Инвестиционного меморандума изложен в новой редакции
3.1. Коллегия Администрации Кемеровской области признает привлечение инвестиций одним из главных инструментов развития Кемеровской области.
Деятельность исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности строятся на следующих принципах:
равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
вовлеченность - участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности;
прозрачность - общедоступность документированной информации органов власти (за исключением информации ограниченного пользования);
лучшие практики - ориентация государственного регулирования на лучшую практику взаимодействия с субъектами инвестиционной деятельности с точки зрения интересов субъектов инвестиционной деятельности.
3.2. В Кемеровской области обеспечиваются равные условия, как для российских, так и для иностранных инвесторов. При этом приоритетными являются инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям:
осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области;
социальная значимость;
увеличение количества рабочих мест;
установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
увеличение суммы налоговых поступлений;
повышение энергоэффективности производственного процесса;
повышение производительности труда;
обеспечение и (или) способствование импортозамещению.
3.3. Коллегия Администрации Кемеровской области поддерживает применение передовых технологий в бизнесе, но настаивает на защите окружающей среды от возможного воздействия производства.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2013 г. N 996-р пункт 3.4 настоящего Инвестиционного меморандума изложен в новой редакции
3.4. В Кемеровской области осуществляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3.4.1. В Кемеровской области субъектам инвестиционной деятельности гарантируется защита капитальных вложений, безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3.4.2. В Кемеровской области субъектам инвестиционной деятельности гарантируется защита прав и интересов в соответствии со Стратегией привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2013 N 68-р. Защита прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности осуществляется как в досудебном, так и в судебном порядке.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 ноября 2014 г. N 763-р пункт 3.4 настоящего Инвестиционного меморандума дополнен подпунктом 3.4.3
3.4.3. В Кемеровской области субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности гарантируется рассмотрение государственными органами Кемеровской области и должностными лицами Кемеровской области соответствующей компетенции устных и письменных обращений, включая обращения в электронной форме, о содействии в реализации прав и законных интересов, о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов Кемеровской области и должностных лиц Кемеровской области, включая критику их деятельности, о восстановлении или защите нарушенных прав и законных интересов в обязательном порядке. Рассмотрение устных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется в ходе личного приема в государственных органах Кемеровской области их руководителями и (или) уполномоченными на то лицами, а также инвестиционным уполномоченным в Кемеровской области. Рассмотрение письменных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. По обращению субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности инвестиционный уполномоченный в Кемеровской области оказывает им содействие в обращении к инвестиционному уполномоченному в Сибирском федеральном округе.
3.5. Коллегия Администрации Кемеровской области гарантирует, что инвестор будет освобожден от всех затрат, не связанных с реализацией проектов. Для этого будет продолжена работа по устранению административных барьеров, по развитию системы "одного окна" и переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3.6. Коллегия Администрации Кемеровской области неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов и гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории Кемеровской области.
3.7. Коллегия Администрации Кемеровской области стремится создать необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, для чего реализует долгосрочные целевые программы, а также принимает участие в федеральных программах.
3.8. Коллегия Администрации Кемеровской области стремится создать необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами, для чего осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями, а также принимает меры по стимулированию работников организаций в целях притока дополнительных квалифицированных кадров.
3.9. Коллегия Администрации Кемеровской области считает одной из важных задач создание комфортной среды проживания для жителей и гостей Кемеровской области.
3.10. Коллегия Администрации Кемеровской области готова проводить актуализацию законодательной и нормативной правовой базы с учетом лучшей с точки зрения интересов субъектов инвестиционной деятельности практики взаимодействия субъектов Российской Федерации и субъектов инвестиционной деятельности.
3.11. Коллегия Администрации Кемеровской области стимулирует участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в подготовке документов стратегического планирования, программ социально-экономического развития Кемеровской области и иных документов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
3.12. Коллегия Администрации Кемеровской области гарантирует общедоступность информации о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности.
4. Меры по развитию инвестиционной деятельности в Кемеровской области
В целях повышения конкурентоспособности Кемеровской области реализуются следующие меры по развитию инвестиционной деятельности, направленные как на поддержку действующих инвесторов, так и на привлечение потенциальных.
4.1. Административная поддержка проектов, находящихся в стадии реализации
Административная поддержка предполагает:
организацию системы сопровождения инвестиционных проектов, действующей на всех стадиях реализации;
максимально возможное сокращение сроков рассмотрения документов;
проведение переговоров с субъектами инвестиционной деятельности в случае возникновения проблемных ситуаций при реализации инвестиционных проектов;
формирование актуального законодательства;
предоставление информационной и консультационной помощи.
4.2. Формы предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов
На территории Кемеровской области государственная поддержка предоставляется в соответствии с законодательством Кемеровской области в следующих формах:
1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;
2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов;
5) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности;
6) участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;
7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи;
8) предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на разработку проектной документации, прохождение государственной экспертизы инвестиционных проектов.
4.3. Создание и развитие зон экономического благоприятствования
В соответствии с законодательством Кемеровской области в регионе создаются обособленные участки территории, в пределах которых действуют благоприятные условия для ведения экономической деятельности.
В зависимости от целей создания и направлений экономической деятельности предусмотрено создание четырех типов зон экономического благоприятствования: промышленно-производственный, агропромышленный, технико-внедренческий и туристско-рекреационный.
Участникам зон экономического благоприятствования в Кемеровской области предоставляется государственная поддержка в следующих формах:
установление льгот по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий;
изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
содействие в создании объектов инфраструктуры;
передача в безвозмездное временное пользование объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
предоставление в соответствии с действующим законодательством государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств участника зоны экономического благоприятствования по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации программ и проектов;
предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным участником зоны экономического благоприятствования для реализации инвестиционных (инновационных) проектов;
предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на разработку проектной документации, прохождение государственной экспертизы инвестиционных (инновационных) проектов;
предоставление участнику зоны экономического благоприятствования нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.
Действующие зоны экономического благоприятствования:
зона экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Северная промзона" на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. Площадь территории ЗЭБ "Северная промзона" - 400 га. Обеспеченность необходимой инженерной инфраструктурой позволяет развивать на территории зоны обрабатывающие производства;
зона экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Юрга" на территории Юргинского городского округа. Создана в северной промышленной части города на земельном участке общей площадью 87,7 га. Основным направлением развития зоны экономического благоприятствования "Юрга" является создание на ее территории кластера предприятий строительной индустрии;
зона экономического благоприятствования "Горная Шория" на территории Таштагольского района. Площадь территории, на которой расположена зона экономического благоприятствования "Горная Шория", составляет 1965,9 га. Существующая инженерная и транспортная инфраструктура позволяет осуществлять на территории ЗЭБ "Горная Шория" создание курорта круглогодичного функционирования, относящегося к 4-й группе (проведение международных соревнований, обслуживание иностранных туристов, предоставление как индивидуальных, так и групповых туров), с оказанием санаторно-курортных услуг.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2013 г. N 996-р пункт 4.4 настоящего Инвестиционного меморандума изложен в новой редакции
4.4. Создание инфраструктуры для развития инновационных производств
Важнейшая задача для Кемеровской области - масштабное развитие инновационных производств. Для продвижения и инфраструктурного обеспечения инновационных проектов в регионе создан Кузбасский технопарк в сфере высоких технологий. На базе технопарка открыт бизнес-инкубатор, в котором созданы условия для функционирования 100 инновационных и сервисных компаний.
4.5. Развитие государственно-частного партнерства
Для Кемеровской области в условиях ограниченности бюджетных средств использование механизмов государственно-частного партнерства является наиболее эффективным вариантом институционального и организационного взаимодействия между государством и бизнесом, особенно в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Формы государственно-частного партнерства, применяемые на территории Кемеровской области:
договоры о совместной деятельности органов государственной власти Кемеровской области и партнеров, направленной на социально-экономическое развитие территорий Кемеровской области;
соглашения об участии Кемеровской области в уставных капиталах юридических лиц;
соглашения об участии исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в реализации инвестиционных, инновационных и производственных проектов;
концессионные соглашения;
соглашения о профессиональной подготовке и переподготовке кадров.
Заместитель Губернатора |
Д.В. Исламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 1187-р "Об утверждении инвестиционного меморандума Кемеровской области на 2013 и последующие годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания
Текст распоряжения размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 13 января 2012 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 июля 2022 г. N 354-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 ноября 2014 г. N 763-р
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2013 г. N 996-р
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 г. N 691-р
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 1184-р