Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Техноофис" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Техноофис" (620049, г. Екатеринбург, переулок Автоматики, д.4, оф. 301) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008218000134) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Техноофис" (вх. N 01-13040 от 27.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008218000134) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Техноофис", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Техноофис" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008218000134 и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 112 250,00 рублей.
25 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100008218000134, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362100008218000134 заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 2 заявителя жалобы была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66.
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка:
пп.б) п.3) ч.12.2 раздела III; п. 16.1 ("Первая часть заявки_") раздела X (информационная карта); раздел XIII, раздел XIV.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации:
1) не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
- по товару "Дорожные конусы" (не указано конкретное значение в отношении показателя "ширина полосы световозвращающей поверхности белого цвета").
2) представлена информация о конкретных показателях используемого товара не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
- по товару "Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ" в отношении показателя "толщина оцинкованного покрытия крепежных болтов".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16.1 раздела X аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом XIII документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В разделе XIII аукционной документации заказчиком установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
Дорожные конусы |
- наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм, выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, при этом остальная поверхность тела дорожного конуса может быть несветовозвращающей или световозвращающей, выполненной с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945. |
Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ |
Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Для крепления должны быть использованы крепежные болты, толщина оцинкованного покрытия которых должна быть более 0,030 мм. |
В соответствии с разделом XIV аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено:
- Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование осоответствии товара (материала) требованию ГОСТа.
- Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (т.е. значение может быть предложено как в ГОСТе - в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию определенного ГОСТа).
- В случаях требования указания диапазонного значения показателей, а так же когда значения показателей являются диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами), либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, в таком случае участник закупки указывает диапазонные значения показателей. При этом диапазоны так же должны быть конкретными (с конкретной верхней и нижней границами). В случаях требования указания значения показателей входящего, или включенного в определённый требованиями диапазон участник закупки указывает конкретное значение показателя.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет участникам закупки указать значение показателя как в ГОСТ.
В первой части заявки с порядковым номером 2 заявителя жалобы указано в том числе:
Дорожные конусы |
наличие одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм, выполненной с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, при этом остальная поверхность тела будет несветовозвращающей |
Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ |
Элементы крепления знака не будут искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности. Для крепления будут использованы крепежные болты, толщина оцинкованного покрытия которых 0,030 мм. |
Комиссией установлено, что по показателю "толщина оцинкованного покрытия крепежных болтов" позиции "Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ" участником, подавшим заявку N 2, указано конкретное значение "0,030 мм", не соответствующее требованиям аукционной документации, поскольку по указанному показателю в разделе XIII аукционной документации заказчиком установлено значение "более 0,030 мм".
По показателю "ширина полосы световозвращающей поверхности белого цвета" позиции "Дорожные конусы" участником, подавшим заявку N 2, указано диапазонное значение "от 80 до 120 мм".
Согласно п. 4.3.1.5 ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения" конструкция дорожных конусов должна обеспечивать: - наличие не менее одной световозвращающей поверхности полос белого цвета шириной от 80 до 120 мм, выполненных с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945, при этом остальная поверхность тела дорожного конуса может быть несветовозвращающей или световозвращающей, выполненной с использованием световозвращающей пленки по ГОСТ 32945.
Требования заказчика по показателю "ширина полосы световозвращающей поверхности белого цвета" позиции "Дорожные конусы" установлены в соответствии с п. 4.3.1.5 ГОСТ 32758-2014.
Поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет участникам закупки указать значения показателей как в ГОСТ, а ГОСТ 32758-2014 допускает использование дорожных конусов с шириной световозвращающей поверхности полос белого цвета от 80 до 120 мм, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что значение "от 80 до 120 мм" показателя "ширина полосы световозвращающей поверхности белого цвета", указанное в заявке участника закупки с порядковым номером 2, соответствует требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика не оспаривал, и в материалах дела имеются письменные пояснения, что требования к товару по позиции "Дорожные конусы" установлены в соответствии с ГОСТ 32758-2014.
При этом представитель заказчика пояснила, что участникам можно было указать величины в соответствии с ГОСТ только в том случае, если значения данных показателей никогда не могут быть установлены как конкретные.
Данный довод Комиссия считает несостоятельным в силу следующего.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а ГОСТ 32758-2014 допускает использование дорожных конусов с шириной световозвращающей поверхности полос белого цвета от 80 до 120 мм. Следовательно, у разных партий товара может быть разное значение показателя "ширина световозвращающей поверхности полос белого цвета", но при этом соответствующее требованиям ГОСТ. Таким образом, участник закупки при формировании своего предложения может указать характеристики товара, в соответствии с ГОСТ, а следовательно и соответствующие аукционной документации
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 аукционной комиссией было принято правомерно.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N9646 содержит указания положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, не соответствующие действительности (по позиции "Дорожные конусы").
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноофис" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N9646, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2018 г. N 1043-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018