Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии слушателя <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" (628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д.15) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008218000134) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" (вх. N 01-13064 от 27.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008218000134) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008218000134 и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Юганская Обь км 8+494 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 112 250,00 рублей.
25 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100008218000134, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362100008218000134 заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 3 заявителя жалобы была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66.
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка:
пп.б) п.3) ч.12.2 раздела III; п. 16.1 ("Первая часть заявки_") раздела X (информационная карта); раздел XIII, раздел XIV.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации:
не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
по товару "Дифференциальный автоматический выключатель" (не указаны конкретные значения в отношении показателей "Электрическая износостойкость", "Механическая износостойкость").
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16.1 раздела X аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом XIII документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В разделе XIII аукционной документации заказчиком установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
Дифференциальный автоматический выключатель |
Соответствие стандартам: ГОСТ Р 51327.1-2010 Электрическая износостойкость, циклов ВО, не менее: 6 000 Механическая износостойкость, циклов ВО, не менее: 20 000 |
В соответствии с разделом XIV аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено:
- показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию ГОСТа.
- Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (т.е. значение может быть предложено как в ГОСТе - в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию определенного ГОСТа).
- В случаях требования указания диапазонного значения показателей, а так же когда значения показателей являются диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами), либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, в таком случае участник закупки указывает диапазонные значения показателей. При этом диапазоны так же должны быть конкретными (с конкретной верхней и нижней границами). В случаях требования указания значения показателей входящего, или включенного в определённый требованиями диапазон участник закупки указывает конкретное значение показателя.
В первой части заявки с порядковым номером 3 заявителя жалобы указано в том числе:
Дифференциальный автоматический выключатель |
Соответствует стандартам: ГОСТ Р 51327.1-2010 Электрическая износостойкость, циклов ВО, не менее: 6 000 Механическая износостойкость, циклов ВО, не менее: 20 000 |
Комиссией установлено, что по показателю "Электрическая износостойкость, циклов ВО, не менее" позиции "Дифференциальный автоматический выключатель" участником, подавшим заявку N 3, указано конкретное значение "6 000", что соответствует требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки. По показателю "Механическая износостойкость, циклов ВО, не менее" им указано конкретное значение "20 000", что соответствует требованиям аукционной документации с учетом инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя заказчика о том, что заявка с порядковым номером 3 должна быть отклонена, поскольку по показателям "Электрическая износостойкость" и "Механическая износостойкость" участником указаны не конкретные значения показателей, с применением слов "не менее", а в соответствии с инструкцией по заполнению заявки слова "не менее", не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы, не находят своего подтверждения в силу следующего.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, по позиции "Дифференциальный автоматический выключатель" заказчиком установлены показатели "Электрическая износостойкость, циклов ВО, не менее" с числовым значением показателя "6 000", а также показатель "Механическая износостойкость, циклов ВО, не менее" с числовым значением показателя "20 000". Таким образом, с учетом пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16.1 раздела X аукционной документации участнику было необходимо указать конкретные значения показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что и было сделано участником закупки с порядковым номером 3.
Более того, как указал в жалобе заявитель, "Электрическая износостойкость" и "Механическая износостойкость" согласно ГОСТ Р 51327.1-2010, требование о соответствии товара которому установил заказчик, проверяется испытаниями и не может быть указана как конкретная величина, "Электрическая износостойкость" и "Механическая износостойкость" - это количество коммутационных циклов "включение-отключение", которые аппарат способен выдержать без повреждений.
Таким образом, в указанном случае при подаче заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки невозможно указать значение показателей "Механическая износостойкость" и "Электрическая износостойкость" без употребления слов "не менее".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Югорская ЭнергоСервисная Компания" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 0362100008218000134, подавшему заявку с порядковым номером 3, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2018 г. N 1054-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018