Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Проектно-изыскательские работы по объекту:"Многофункциональный спортивный комплекс "ТУАПСЕ" по ул.Калараша в г.Туапсе"" (извещение N 0118300000418000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что критерии оценки, заданные Заказчиком, сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился открытый конкурс: "Проектно-изыскательские работы по объекту:"Многофункциональный спортивный комплекс "ТУАПСЕ" по ул.Калараша в г.Туапсе"" (извещение N 0118300000418000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.
Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) -100.
Предметом закупки является проектно-изыскательские работы по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс "ТУАПСЕ" по ул.Калараша в г.Туапсе".
Заказчиком установлены следующие критерии: Раздел 10. Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости
Для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
П.1. Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Таблица N 1
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40% |
0,4 |
П.2. Оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N2
Таблица N2
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
Качество работ, выраженное в детализации, проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки - |
40 % / 0,4 |
Отсутствие предложения о качестве работ. |
0 |
0 |
Наличие предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки. |
15 |
6 |
||
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом требований описания объекта закупки |
100 |
40 |
Представитель Заказчика пояснил, что для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должно быть "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме N3 Раздела 11 конкурсной документации, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе Технического задания.
Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые для подачи заявки требования и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300000418000055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2018 г. N К-74/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018