Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Керамика Поволжья" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии законного представителя МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Мироедова И.А. (распоряжение Администрации МО "Камызякский район" Астраханской области N187-р от 03.04.2017), рассмотрев жалобу ООО "Керамика Поволжья" на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство внутридворового пространства по ул.Лицейская в г.Камызяк Камызякского района Астраханской области (реестровый N0825300005518000058), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.06.2018 поступила жалоба ООО "Керамика Поволжья" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство внутридворового пространства по ул.Лицейская в г.Камызяк Камызякского района Астраханской области (реестровый N0825300005518000058) (далее также - аукцион).
31.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на благоустройство внутридворового пространства по ул.Лицейская в г.Камызяк Камызякского района Астраханской области (реестровый N0825300005518000058) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 7 178 631,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 N0825300005518000058-1, на участие в электронном аукционе были поданы 7 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия Заказчика отказала участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN4, 5, 6, 7 в допуске к участию в аукционе.
Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1, 2, 3, были допущены аукционной комиссии Заказчика, к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 6).
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 13.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 2 ведомости ресурсов "МАФ" аукционной документации: "Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр не более 8 мм". |
Поз. 2 смета "МАФ" заявки "Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр не более 8 мм".
|
Участником представлен показатель диаметра болтов с гайками и шайбами, не соответствующий требованиям аукционной документации. В п. 13.14 аукционной документации "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано: в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний "должна быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не выше" / "не ниже", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать", "или". Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель диаметра болтов с гайками и шайбами. |
Поз. 5 ведомости ресурсов "Озеленение" аукционной документации: "Колья деревянные посадочные менее 2200x60 мм". |
Поз. 5 смета "Озеленение" заявки "Колья деревянные посадочные менее 2100x50 мм". |
Участником представлен показатель размера кольев деревянных, не соответствующий требованиям аукционной документации. В п. 13.14 аукционной документации "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано: в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний "должна быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не выше" / "не ниже", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать", "или". Таким образом, участнику закупки следовало указать конкретный показатель размера кольев деревянных. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N6, в допуске к участию в аукционе.
Основания для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Керамика Поволжья" на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство внутридворового пространства по ул.Лицейская в г.Камызяк Камызякского района Астраханской области (реестровый N0825300005518000058) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2018 г. N 232-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018