Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей:
ООО "Реновация": М.А. Рахлеева,
а также в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/30750/18 от 28.06.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Реновация" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" по адресу: г. Москва, Колодезный пер., д. 14 (Закупка N0373200006218000152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/30750/18 от 28.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200006218000152 от 22.06.2018 заявка Заявителя (заявка N11) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:В п.37 "Кабели силовые" участник закупки указал, что количество жил будет 3, номинальное сечение токопроводящих жил будет 1,5 мм2 а жила меньшего сечения будет нулевая, что противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.1.7, в соответствии с которым Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления).Кроме того, участник закупки указал, что жил будет 3, что противоречит предложению участника по параметру "Цвет четвертой жилы" - синий, в соответствии с которым в кабеле присутствует четвертая жила".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п.37 "Кабели силовые ГОСТ 31996-2012": "Жила меньшего сечения: нулевая; заземления"; "Число токопроводящих жил: не менее 2"; "Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5; не менее 2,5 не более 25мм2"; "Цвет первой жилы: должен быть серый"; "Цвет второй жилы: синий; коричневый"; "Цвет третьей жилы: черный; зелено-желтый"; "Цвет четвертой жилы: синий; зелено-желтый".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.37 "Кабели силовые ГОСТ 31996-2012": "Жила меньшего сечения: нулевая"; "Число токопроводящих жил: 3"; "Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5мм2"; "Цвет первой жилы: серый"; "Цвет второй жилы: коричневый"; "Цвет третьей жилы: черный"; "Цвет четвертой жилы: синий", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения об используемом при выполнении работ товаре по п.37 не противоречат нормам ГОСТ 31996-2012, поскольку из положений ГОСТ 31996-2012 однозначно не следует, что у трехжильного кабеля отсутствует жила нулевая или заземления с номинальным сечением равным сечению токопроводящих жил.
При этом, положение ГОСТ 31996-2012, на которое ссылается аукционная комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200006218000152 от 22.06.2018, относится исключительно к четырехжильным кабелям и устанавливает наличие жил наименьшего сечения, а не сам факт наличия или отсутствия жил нулевой или заземления.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200006218000152 от 22.06.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200006218000152) дата и время окончания подачи заявок 04.04.2018 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 27.06.2018, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Реновация" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" обоснованной.
2. Жалобу ООО "Реновация" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2018 г. N 2-57-8182/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018