Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ИП Милантьев А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Милантьев А.В. на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси для нужд Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318006673),
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Милантьев А.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси для нужд Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318006673) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку в техническое задание включена характеристика товара - не более 500 гр, ограничивающая количество участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что Постановлением Правительства Оренбургской области N 344-п от 25.04.2013 г. "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Оренбургской области по заключению врачей" утвержден перечень медицинских показаний, при наличии которых осуществляется обеспечение полноценным питанием детей первого года жизни. Норма обеспечения: дети в возрасте до пяти месяцев - не более 3,6 кг.
Объектом закупки (электронный аукцион N 0853500000318006673) является адаптированная молочная смесь, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) которой определены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 109.10.2013 N 67", в соответствии с которым адаптивные молочные смеси для детей раннего возраста должны выпускаться в обращение только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую массу 1 кг (подпункт "а" пункта 61); углеводный компонент в составе адаптированных молочных смесей для детей раннего возраста может включать пребиотик - галактоолигосахариды, фруктоолигосахариды (в сумме не более 8 г/л).
В этой связи, при описании объекта закупки Заказчик указал, что адаптированная молочная смесь для питания детей должна быть герметично упакована в упаковку, не превышающую 0,5 кг, а количество пребиотика не должно превышать 8 г/л - такое описание осуществлено Заказчиком в строгом соответствии с техническим регламентом, с учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку адаптированной молочной смеси для нужд Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318006673).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 521 792,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости
Таким образом, исходя из положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки, исходя их своих потребностей, с учетом установленных ограничений.
В техническом задании аукционной документации по п. 1 "Адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев с пребиотиками", а также по п. 2 "Адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте с 6 до 12 месяцев с пребиотиками" Заказчиком, помимо прочего, установлена следующая характеристика: "Пребиотики не более 8 г/л Упаковка: герметичная не более 0,5 кг".
Проанализировав материалы дела, а также доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заявителем не доказана необходимость размещения закупки указанного товара с иными характеристиками в части содержания пребиотика и объема упаковки. Кроме того, согласно материалам дела на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом, участниками закупок к поставке предложен товар различных марок. Заявителем также не указаны основания невозможности поставки товара, указанного в техническом задании. В этой связи, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Милантьев А.В. на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку адаптированной молочной смеси для нужд Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318006673), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2018 г. N 08-07-465/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018