Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Здравсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118005421) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница": <_>;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 622-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Здравсервис" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118005421).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
13.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005421.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 г. N 0128200000118005421, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности))".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки несогласно, поскольку считает, что предложило к поставке товар с указанием конкретных характеристик товара (остаточный срок годности) соответствующих аукционной документации и потребностям заказчика.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 21 июня 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118005421 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22 июня 2018 г. N 0128200000118005421 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 1 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)).
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Остаточный срок годности***** |
1 |
Бупивакаин |
не менее 17 мес на момент поставки |
2 |
Дексаметазон |
не менее 20 мес на момент поставки |
3 |
Бетаметазон |
не менее 15 мес на момент поставки |
4 |
Преднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
5 |
Преднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
6 |
Метилпреднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
7 |
Метилпреднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
8 |
Метотрексат |
не менее 20 мес на момент поставки |
***** Участник закупки может указать остаточный срок годности со словами "не менее"
В заявке участника N 1 указано следующее:
N п/п |
МНН/химическое/ группировочное наименование |
ОСГ * |
1 |
Бупивакаин |
17 мес |
2 |
Дексаметазон |
20 мес |
3 |
Бетаметазон |
15 мес |
4 |
Преднизолон |
20 мес |
5 |
Преднизолон |
20 мес |
6 |
Метилпреднизолон |
20 мес |
7 |
Метилпреднизолон |
20 мес |
8 |
Метотрексат |
20 мес |
* Остаточный срок годности
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118005421 не допущено, и жалоба ООО "Здравсервис" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддерживает позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005421 на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 245 741.26 рублей.
21.06.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
22.06.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118005421 участнику закупки ООО "Здравсервис" с порядковым номером 1 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пунктам 1-8 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Остаточный срок годности***** |
1 |
Бупивакаин |
не менее 17 мес на момент поставки |
2 |
Дексаметазон |
не менее 20 мес на момент поставки |
3 |
Бетаметазон |
не менее 15 мес на момент поставки |
4 |
Преднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
5 |
Преднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
6 |
Метилпреднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
7 |
Метилпреднизолон |
не менее 20 мес на момент поставки |
8 |
Метотрексат |
не менее 20 мес на момент поставки |
В заявке участника ООО "Здравсервис" (реестровый номер заявки 1) по данным позициям указано:
N п/п |
МНН/химическое/ группировочное наименование |
ОСГ * |
1 |
Бупивакаин |
17 мес |
2 |
Дексаметазон |
20 мес |
3 |
Бетаметазон |
15 мес |
4 |
Преднизолон |
20 мес |
5 |
Преднизолон |
20 мес |
6 |
Метилпреднизолон |
20 мес |
7 |
Метилпреднизолон |
20 мес |
8 |
Метотрексат |
20 мес |
Таким образом, участником закупки с порядковым номером 1 указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Здравсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118005421) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2018 г. N Г 622-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018