Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Первухиной Ю.В. (доверенность от 15.02.2018 N07/18),
общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-СЗРЦ" - Пойдунова Д.Н. (09.07.2018 б/н),
без участия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту решения - Заказчик), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-СЗРЦ" (далее по тексту решения - ООО "Дельрус-СЗРЦ", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка реактивов для анализатора марки Cobas Integra 400", номер закупки: 0149200002318002810 (далее - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 июля 2018 года от участника закупки - ООО "Дельрус-СЗРЦ" поступила жалоба на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Дельрус-СЗРЦ", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 10 июля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 15.06.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск".
Наименование объекта закупки: поставка реактивов для анализатора марки Cobas Integra 400.
Начальная (максимальная) цена контракта: 761 505.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (редакция Закона о контрактной системе на момент проведения Электронного аукциона).
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 27 июня 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 2995/1/18 от 27.06.2018 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 10 установлены требования: "Принцип метода: колориметрический анализ", при этом участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участник с порядковым номером 2 по позиции 10 предлагает к поставке "Набор реагентов для количественного определения общего билирубина методом спектрофотометрического анализа в сыворотке и плазме крови на анализаторах клинических биохимических и платформах модульных Roche/Hitachi cobas c (Cobas c 311, cobas 6000, cobas 8000) и Cobas c 111, Cobas Integra 400 plus, Cobas Integra 800 (BILT3/Bilirubin Total Gen.3), варианты исполнения на 250/400/600 тестов: II. Вариант 2 (на 250 тестов): 1. Кассета с реагентами, "Рош Диагностикс ГмбХ"", при этом указывает в графе значение показателя "Принцип метода: колориметрический анализ", что не позволяет комиссии определить с какими характеристиками будет поставлен товар".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) (редакция Закона о контрактной системе на момент проведения Электронного аукциона).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) указаны в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации.
Так, согласно позиции 10 таблицы пункта 3.1 раздела 3 аукционной документации, Заказчику необходим к поставке набор реагентов (Тип 8) (столбец 2 "Наименование товара (товарный знак (его словесное обозначение), МНН лекарственного средства)" таблицы).
В столбце 4 "Показатель (характеристика) товара" таблицы Заказчик, помимо прочего, указал "Принцип метода" набора реагентов (Тип 8).
В столбце 5 "Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика" таблицы Заказчик относительно "принципа метода" указал: "колориметрический анализ".
В столбце 6 "Инструкция для участника закупки" таблицы Заказчик указал: "Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик".
Следовательно, Заказчику необходим к поставке набор реагентов (Тип 8) с принципом метода - колориметрический анализ.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация указывается участником закупки в своей заявке в свободной форме.
Следовательно, аукционная комиссия должна проверить содержание информации, которое указывается участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Раздел 4 аукционной документации содержит "инструкцию для участников закупки по заполнению формы": в столбце 5 необходимо указать конкретные показатели этого товара по соответствующей позиции пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
ООО "Дельрус-СЗРЦ" в первой части заявки по позиции 10 в столбце 2 "Наименование товара (товарный знак (его словесное обозначение) Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара" указало: "Набор реагентов для количественного определения общего билирубина методом спектрофотометрического анализа в сыворотке и плазме крови на анализаторах клинических биохимических и платформах модульных Roche/Hitachi cobas c (Cobas c 311, cobas 6000, cobas 8000) и Cobas c 111, Cobas Integra 400 plus, Cobas Integra 800 (BILT3/Bilirubin Total Gen.3), варианты исполнения на 250/400/600 тестов: II. Вариант 2 (на 250 тестов): 1. Кассета с реагентами, "Рош Диагностикс ГмбХ", Федеративная Республика Германия".
В столбце 4 "Показатель (характеристика) Товара (в соответствии с п. 3.1 раздела 3 документации об аукционе)" таблицы Общество указало: "Принцип метода".
При этом в столбце 5 "Значение показателя (характеристики) товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика (инструкция по заполнению с примерами приведена ниже)" таблицы ООО "Дельрус-СЗРЦ" прописало "колориметрический анализ".
Следовательно, указало конкретный, неизменный показатель, соответствующий потребности Заказчика, что соотносится также с инструкцией для участников закупки, которая содержится в разделе 4 аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что наименование указано согласно регистрационному удостоверению (от 03 октября 2016 года NРЗН 2016/4831) на медицинское изделие - набор реагентов.
Кроме того, медицинское изделие может обладать множеством характеристик, в частности спектрофотометрическим анализом и колориметрическим анализом одновременно (представлена инструкция к набору реагентов).
Согласно информационному письму ООО "Рош Диагностика Рус" (исх.от 29.06.2018 NLO534/06/18) для определения содержания общего билирубина в сыворотке (плазме) крови используют в основном химические и физико-химические методы исследования, такие как колориметрические, спектрофотометрические, флюориметрические и другие.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России, пришла к выводу, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в виду следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Общество указало в заявке:
- конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией о таком аукционе: колориметрический анализ;
- указание на товарный знак: "Рош Диагностикс ГмбХ";
- наименование страны происхождения товара: Федеративная Республика Германия.
Следовательно, ООО "Дельрус-СЗРЦ" указало в первой части заявки все необходимые сведения о поставляемом товаре в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Комиссия Мурманского УФАС России считает, что формальное сопоставление описания наименования товара с требуемым значением показателя не является безусловным доказательством того, что Общество представило в первой части заявки несоответствующую, либо недостоверную информацию.
Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации на основании информации, которая в соответствии с Законом о контрактной системе не является обязательной к указанию, не требовалась Заказчиком в документации и не отражала потребность Заказчика. При этом все те характеристики, которые отражали потребность Заказчика, участником закупки были указаны в заявке.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 4.1 раздела 4 аукционной документации).
Как было указано, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "Дельрус-СЗРЦ", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус-СЗРЦ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка реактивов для анализатора марки Cobas Integra 400", номер закупки: 0149200002318002810 обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 июля 2018 г. N 06-10/18-161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018