Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ОАО "Моздокская передвижная механизированная колонна N3" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001284 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: 1. г.Моздок, Микрорайон Моздок-1, дом 26; 2. г.Моздок, ул.Кирова 149 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Моздокская передвижная механизированная колонна N3" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
По мнению Заявителя, Заявка на участие в Аукционе с порядковым номером N2, которая признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям Аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2018 года на участие в Аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами заявок 1 и 2. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Управление РСО-Алания считает, что обжалуемые Заявителем действия Единой комиссии Управления РСО-Алания никак не нарушают его права и законные интересы.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
31 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318001284 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: 1. г.Моздок, Микрорайон Моздок-1, дом 26; 2. г.Моздок, ул.Кирова 149 (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.05.2018 года начальником Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе б/н от 19.06.2018 года, на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным Техническим заданием Аукционной документации по позиции "Горка": "Песочница". Участник закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер N2, допущен к участию в Аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) следует, что материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться при поставке наличием у подрядчика соответствующих документов (сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения). Материалы, не подлежащие сертификации, должны иметь декларацию о соответствии, при наличии такого требования в законодательстве Российской Федерации.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе следует, что все товары, применяемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТам на соответствующие товары. Также, Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что не допускается указание значений, которые не относятся к стандартным и/или рекомендуемым согласно ГОСТ.
Пунктом 1 ТЗ установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать гвозди строительные со следующими характеристиками:
Таблицей N2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" установлено следующее:
Однако, в нарушение требований ГОСТ 4028-63 и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, участник закупки с порядковым номером заявки на участие в Аукционе N2 в своей заявке указал, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, будет использовать гвозди строительные с конической головкой диаметром стержня 1,4 мм (при длине гвоздя 32 мм и 40 мм), а также 1,6 мм (при длине гвоздя 40 мм и 50 мм).
То есть, участником закупки с порядковым номером заявки на участие в Аукционе N2 в заявке были указаны показатели гвоздей строительных, не предусмотренные ГОСТом 4028-63.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе с порядковым номером N2 не соответствует Аукционной документации, требованиям ГОСТ 4028-63 и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, пунктом 9 ТЗ установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать бруски обрезные со следующими характеристиками:
ГОСТом 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" установлено, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Однако, в нарушение требований ГОСТ 18288-87 и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, участник закупки с порядковым номером заявки на участие в Аукционе N2 в своей заявке указал, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, будет использовать бруски обрезные хвойных пород толщиной 40 мм и шириной 100 мм.
То есть, участником закупки с порядковым номером заявки на участие в Аукционе N2 в заявке были указаны показатели брусков, не предусмотренные ГОСТом 18288-87.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе с порядковым номером N2 не соответствует Аукционной документации, требованиям ГОСТ 18288-87 и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о признании заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 2 соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе с порядковым номером N2 надлежащей и соответствующей требованиям Аукционной документации, в то время как участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером N2, должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ОАО "Моздокская передвижная механизированная колонна N3" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318001284 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: 1. г.Моздок, Микрорайон Моздок-1, дом 26; 2. г.Моздок, ул.Кирова 149.
2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318001284 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: 1. г.Моздок, Микрорайон Моздок-1, дом 26; 2. г.Моздок, ул.Кирова 149 нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА200-06/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 июня 2018 г. N А200-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018