Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ООО "СтройТехСнаб": А.И. Закирова,
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка": А.А. Султыгова,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов и инструментов для выполнения работ по благоустройству территории района Котловка в 2018 году (Закупка N0373200032218000846) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29596/18 от 26.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2018 N0373200032218000846-1, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия представленных сведений товаров по п.1. "Бензопила" и п.22 "Мешок для мусора".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п.1 "Бензопила": "Степень защиты": "<66 IP";
- п.22 "Мешок для мусора": "Замок-стяжка": "должна являться неотъемлемой частью изделия и должна легко вытягиваться из технологических отверстий, расположенных по центру изделия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, в частности:
- п.1 "Бензопила": "Степень защиты": "67 IP".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.1 не соответствует требованиям Заказчика, поскольку согласно ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) обозначение символов следующих после "IP" квалифицируется как первая и вторая характеристическая цифра, значения которых являются независимыми, следовательно участнику закупки было необходимо увеличить оба значения.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации требования соответствия ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) отсутствуют. При этом в инструкции по заполнению заявки отсутствуют иные положения определяющие степени описания защиты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
- п.22 "Мешок для мусора": "Замок-стяжка": "должна являться неотъемлемой частью изделия и должна легко вытягиваться из технологических отверстий, расположенных по центру изделия"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.22 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "Предоставляемая участником информация не должна сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", ("от", "до"), "должно быть", "может быть", "возможно", "в пределах", "типа" и т.п. и не должна допускать разночтения или двусмысленного толкования".
Комиссией Управления установлено, что значение по оспариваемому показателю установлено в граве "Неизменяемые показатели", следовательно указанное участником закупки значение не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссии Управления отмечает, что требование "Длина окружности по дну": "<1250 мм" для товара п. 18 "Ведро" является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение, в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как данная характеристика является очевидной и однозначно определяется иной характеристикой "Радиус по дну".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований. Комиссией Управления установлено, что установленные таким образом требования повлекли к ограничению участников закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехСнаб" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка"
Нагорная ул., д. 28, к. 1, г. Москва, 117186
2. ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО"
Гарибальди ул., д. 14, г. Москва, 117393
3. ООО "СтройТехСнаб"
Первомайское п., ул. Центральная, д. 24, пом. 7, г. Москва, 143397
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7863/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
26.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 26.06.2018 по делу N2-57-7863/77-18, по результатам проведенной внеплановой проверки на основании жалобы ООО "СтройТехСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов и инструментов для выполнения работ по благоустройству территории района Котловка в 2018 году (Закупка N0373200032218000846) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам используемым при выполнении работ в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 26.06.2018 по делу N2-57-7863/77-18.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 26.06.2018 по делу N2-57-7863/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.06.2018 по делу N2-57-7863/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 26.06.2018 по делу N2-57-7863/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2018 г. N 2-57-7863/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018