Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта:
И.Н. Дюльгарова, А.П. Зубковой,
в отсутствие представителей ООО "Профмеханика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30559/18 от 28.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту футбольного поля на территории ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" Москомспорта по адресу: г. Москва, Олонецкий проезд, д.5 (Закупка N0373200068618000218) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30559/18 от 28.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 N0373200068618000218-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"В п.1 "Гвозди строительные" участник закупки указал, что тип гвоздей будет "Гвозди круглые с конической головкой, трефовые", а масса 1000 гвоздей будет "1,190, 6,600, 21,900", что противоречит ГОСТ 4028-63, согласно которому масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвозде. В п.9 "Крошка каучуковая гранулированная" участник закупки указал, что содержание гранул размером менее 2,5 мм будет "50%", а что содержание гранул размером 2,5 мм и более будет "20%", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. содержание всех гранул не может составлять 70%".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны требуемые характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности,
- п.1 "Гвозди строительные":
- "Тип": "Гвозди круглые с конической головкой, трефовые",
- "Диаметр головки": "Не менее 4 мм",
- "Условный диаметр стержня": "от 1,8 до 6,0* мм",
- "Масса 1000 гвоздей": "Не более 32,4 кг";
- п.9 "Крошка каучуковая гранулированная":
- "Содержание гранул размером":
- "менее 2,5 мм": "Не более 70 %",
- "2,5 мм и более": "Не более 60 %",
- "3,0 мм и более": "Не менее 30 %",
- "более 4,5 мм": "Не более 10 %".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.1 "Гвозди строительные":
- "Тип": "Гвозди круглые с конической головкой, трефовые",
- "Диаметр головки": "4.0, 7.0, 9.0 мм",
- "Условный диаметр стержня": "2.0, 3.5, 5.0 мм",
- "Масса 1000 гвоздей": "1,190, 6,600, 21,900".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем значения по параметру "Масса 1000 гвоздей" для вышеуказанного товара не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заявителю следовало представить шесть значения масс 1000 гвоздей для каждого из предложенных типов (круглые с конической головкой, трефовые) и размеров гвоздей (4.0х2.0, 7.0х3.5, 9.0х5.0), при этом согласно ГОСТ 4028-63 масса 1000 трефовых гвоздей на 15% меньше массы 1000 круглых гвоздей.
При этом, Комиссией Управления установлено, что из установленных Заказчиком требований к вышеуказанному товару однозначно не следует обязанность участников закупки указывать несколько значений по оспариваемому показателю с учетом того факта, что согласно положениям инструкции по заполнению заявок, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации: "Слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного или равный ему".
- п.9 "Крошка каучуковая гранулированная":
- "Содержание гранул размером":
- "менее 2,5 мм": "50 %",
- "2,5 мм и более": "20 %",
- "3,0 мм и более": "30 %",
- "более 4,5 мм": "0 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные значения содержания гранул являются недостоверными, поскольку Заявителем указано, что содержание гранул размером менее 2,5 мм будет "50%", а что содержание гранул размером 2,5 мм и более будет "20%", содержание всех гранул не может составлять 70%.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из установленных Заказчиком требований однозначно не следует, что для вышеуказанных параметров должно сохраняться условие, что сумма значения по параметрам "Содержание гранул размером менее 2,5 мм" и "Содержание гранул размером 2,5 мм и более" должна равняться 100%. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что составление требований вышеуказанным образом имеет признаки нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку ввело участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные показатели по оспариваемым позициям, не противоречащие требованиями аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта
пер. Партийный, д. 1, корп. 46, г. Москва, 115093
2. ООО "Профмеханика"
ул. Ленина, д. 45, кв. 2, с. Новобатайск, р-н Кагальницкий, Ростовская обл., 347716
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8149/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии Управления от 29.06.2018 по делу
N 2-57-8149/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) а действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту футбольного поля на территории ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" Москомспорта по адресу: г. Москва, Олонецкий проезд, д.5 (Закупка N0373200068618000218) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.06.2018 по делу N 2-57-8149/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373200068618000218 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 8 908 200,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.06.2018 по делу N 2-57-8149/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 29.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8149/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018