Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Т.А. Гончаревской,
в отсутствие представителей ООО "Торакс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31132/18,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем автоматической установки водяного пожаротушения (АУВП) для нужд Обособленного подразделения "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" и внутреннего пожарного водопровода (ВПВ) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200087818000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31132/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 N0373200087818000092-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 2 требованиям аукционной документации, а именно: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: По п. 9 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла." По п. 10 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла". По п. 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" по параметру "Наличие цинкового покрытия" Участником закупки предложено значение "неоцинкованные", по параметру "Качество поверхности труб" предложено значение "На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла." В соответствии с пунктом 2.7 ГОСТ 3262-75 пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла не допускается на поверхности оцинкованных труб, при этом в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 3262-75 на поверхности неоцинкованных труб не допускаются только трещины, плены, вздутия и закаты. Таким образом, Участником закупки по п. 9, 10, 11 представлены недостоверные сведения о качестве поверхности неоцинкованных труб. Кроме того, по п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81" по параметру "Диапазон температуры эксплуатации" Участником закупки предложено значение "от -60 до +70", требуемое значение "От -60 до +70". Таким образом, предложенное Участником закупки значение не соответствует требованиям документации, а именно: в соответствии с положениями инструкции при описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", "<=", ">=", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам по
-пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла";
-п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81": "Диапазон температуры эксплуатации: от -60 до +70 °С".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "При описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", "", "", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение", "Значения показателей, указанные в сочетании предлогов "от и до" (например, "от А до В", где А и В установленные крайние максимальное и минимальное значения) означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара пп. 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб отсутствует пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение Заявителя, поскольку в одном случае участник закупки описывает неоцинкованные трубы, а в другом случае декларирует отсутствие пузырчатости и посторонних включений, отслаивания покрытия от основного металла на поверхности оцинкованных труб.
Кроме того, в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики используемого при выполнении работ товара п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81": "Диапазон температуры эксплуатации: от -60 до +70 °С", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку при описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "до", "от", при этом участнику закупки необходимо указать конкретное значение из требуемого диапазона.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам по пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75": "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные", "Качество поверхности труб: На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла".
Вместе с тем согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" такая характеристика как "Качество поверхности труб" установлена определенным значением для конкретного типа труб (оцинкованные и неоцинкованные). Таким образом, при указании значения по параметру "Наличие цинкового покрытия: Оцинкованные; неоцинкованные" участником закупки по пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Качество поверхности труб" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и усложняет порядок заполнения заявки, что также не способствует развитию конкуренции на рассматриваемых торгах и явилось причиной отклонения заявки Заявителя.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81": "Диапазон температуры эксплуатации: от -60 до +70 °С", поскольку с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", "", "", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение", "Значения показателей, указанные в сочетании предлогов "от и до" (например, "от А до В", где А и В установленные крайние максимальное и минимальное значения) означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона", "В случае указания требуемого значения с использованием слова "Диапазон" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель в виде диапазона значений, при этом пограничные показатели могут быть включены в требуемый диапазон", у участника закупки отсутствует возможность однозначно определить требуемое Заказчиком значение характеристики, поскольку в одном случае Заказчик требует представить конкретное значение характеристики в силу положений инструкции в отношении применения слов "от", "до", а в другом требует указать в виде диапазона значения, поскольку в требованиях к товару использовано слово "Диапазон".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81", пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75" установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместителя председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
1. ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ"
ул. Касаткина, д. 7, г. Москва, 129301
2. ООО "Торакс"
ул. Борисовская, д. 1, г. Москва, 105187
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-8246/77-18 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
03.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
на основании решения Комиссии от 03.07.2018 по делу N2-57-8246/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем автоматической установки водяного пожаротушения (АУВП) для нужд Обособленного подразделения "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" и внутреннего пожарного водопровода (ВПВ) для нужд ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200087818000092) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 03.07.2018 по делу N2-57-8246/77-18, не учитывая неправомерных требований к товарам п. 7 "Прокладки резиновые ГОСТ 19177-81", пп. 9, 10, 11 "Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75".
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.06.2018 участником закупки с номером заявки N4, т. е. 1 686 329,79 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 03.07.2018 по делу N2-57-8246/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 17.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председатель Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2018 г. N 2-57-8246/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018