Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: И.О. Чистяковой,А.Б. Тихонова,
ООО "Паритетстрой": Ю.В. Эскиной,
Рассмотрев жалобу ООО "Паритетстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству общественного пространства, расположенного по адресу: г.Москва, г.Московский, 3 мкр., в районе проектируемого проезда 6455 (Закупка N0148300014518000041) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.06.2018 NТФ/30434/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0148300014518000041 от 19.06.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "в отношении товара N19 "Бруски хвойных пород, тип 2" участник закупки указал следующие значения показателей: "Порода древесины": "ель", "Распиловка брусков из лиственницы": "радиальная", что является недостоверной информацией, так как предлагаются еловые бруски. Согласно инструкции по заполнению заявок, если в случае выбора одного из вариативных значений показателей, значение другого показателя отсутствует в соответствии с фактическими характеристиками товара (так как отсутствует для выбранной марки, не применяется для выбранного вида и т.п.), предлагаемого к поставке, участник закупки указывает такое значение как "отсутствует", "не применяется". (п.1 ч.4 ст.67 Закона). - в отношении товара N40 "Эмаль" участник закупки указал следующее значение показателя "Расход эмали на слой покрытия в диапазоне": "100_120 г/м2", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе "Расход эмали на слой покрытия в диапазоне": "100_180 г/м2". Согласно инструкции по заполнению заявок, в случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся сочетаниями слов "в диапазоне", "в пределах", "в интервале", участнику закупки следует указать диапазонное значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, при этом значения верхней и нижней границы диапазона не включаются в область допустимых значений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
- п.19 "Бруски хвойных пород, тип 2, соответствие ГОСТ 8486 ГОСТ 24454": "Порода древесины: сосна и/или ель и/или лиственница и/или кедр и/или пихта"; "Распиловка брусков из лиственницы: тангенциальная или радиальная";
- п.40 "Эмаль, соответствие ГОСТ 6465": "Расход эмали на слой покрытия в диапазоне 100_180 г/м2".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.19 "Бруски хвойных пород, тип 2, соответствие ГОСТ 8486 ГОСТ 24454": "Порода древесины: ель"; "Распиловка брусков из лиственницы: радиальная", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), согласно которой "Использование союза "или" при перечислении характеристик товаров означает, что необходимо предоставить одно из указанных значений, перечисленных через данный союз". Также Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует приоритетность использования правил Инструкции, устанавливающая, что положение Инструкции, на которое ссылается аукционная комиссия Заказчика, является приоритетным по отношению к вышеуказанному положению Инструкции, которым руководствовался Заявитель при заполнения первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.40 "Эмаль, соответствие ГОСТ 6465": "Расход эмали на слой покрытия в диапазоне 100_120 г/м2", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся сочетаниями слов "в диапазоне", "в пределах", "в интервале", участнику закупки следует указать диапазонное значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, при этом значения верхней и нижней границы диапазона не включаются в область допустимых значений".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паритетстрой" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по п.19 "Бруски хвойных пород, тип 2, соответствие ГОСТ 8486 ГОСТ 24454".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Авангард-строй" по делу N 2-57-7930/77-18 от 27.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8081/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018