Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ": О.Р. Шарифьянова, Р.Ю. Цадаева,
в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NТФ/29618/18 от 21.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N0373200087418000043) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/29618/18 от 21.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком в нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе при опубликовании разъяснений положений документации, которые, по мнению Заявителя, нарушают ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации от 15.06.2018 NРД2 со следующим предметом запроса: "В инструкции указано, что Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т. д. Просим уточнить какой товар какому конкретно ГОСТу и/или нормативному документу должен соответствовать", на который Заказчиком дан следующий ответ: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. в том числе Светильник с люминесцентной лампой ГОСТ Р 54350; Смеси штукатурные ГОСТ 28013, ГОСТ 31189, ГОСТ 10178, ГОСТ 32021, ГОСТ 31357, ГОСТ 31377, ГОСТ 125; Смеси сухие ГОСТ 56387 ГОСТ 30108; Кабель силовой тип 1 с медными жилами ГОСТ 31996, ГОСТ 22483; Кабель силовой тип 2 с медными жилами ГОСТ 31996, ГОСТ 22483; Кабель силовой тип 3 с медными жилами ГОСТ 31996, ГОСТ 22483; Пиломатериал ГОСТ 8486-86, ГОСТ 20022.6, ГОСТ24454, ГОСТ 32714, ГОСТ 33080, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87; Плитки керамические ГОСТ 6787; Клей плиточный ГОСТ 31358, ГОСТ 31357, ГОСТ 7473, ГОСТ 28013, ГОСТ 7473, ГОСТ 31189, ГОСТ 26633, ГОСТ 28013; Краски водно-дисперсионные ГОСТ 28196, ГОСТР 52020; Трубы гофрированные ГОСТ Р МЭК 61386.1, ГОСТ 14254; Кабель-канал ГОСТ 19111; Выключатели автоматические ГОСТ Р 50345; Раствор ГОСТ 28013, СП 82-101, ГОСТ 10178 , ГОСТ 25818, ГОСТ 30515, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9179, ГОСТ31108; Смесь для устройства стяжки ГОСТ 31358, ГОСТ 31357, ГОСТ 7473, ГОСТ 28013, ГОСТ 7473, ГОСТ 31189, ГОСТ 26633, ГОСТ 28013; Кран шаровый ГОСТ 21345; Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая ГОСТ 52020; Стеклопакеты ГОСТ 24866; Уголок наружный для пластикового кабель-канала ГОСТ 19111; Уголок внутренний для пластикового кабель-канала ГОСТ 19111; Трубы внутренней канализации ГОСТ 22689; Трубы ГОСТ Р 52134; Прокладки резиновые ГОСТ 7338; Смеситель набортный ГОСТ 25809; Унитаз ГОСТ 30493, ГОСТ 15167; Умывальник ГОСТ 30493, ГОСТ 15167; Кронштейны для умывальников ГОСТ 1153; Прокладки паронитовые ГОСТ 481; Электроды тип 1 ГОСТ 9466, ГОСТ 9467; Электроды тип 2 ГОСТ 9466, ГОСТ 9467; Мастика ГОСТ 2889; Материалы рулонные кровельные ГОСТ 30547, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 123-ФЗ; Лампа люминесцентная для светильников ГОСТ 6825; Плитки керамические тип 2 ГОСТ 6787; Шпатлевка ГОСТ 10277, ГОСТ 5346; Краска ГОСТ 10503; Пленка полиэтиленовая в виде полотна и рукава ГОСТ 10354; Раствор цементный ГОСТ 28013, СП 82-101, ГОСТ 31189, ГОСТ 10178, ГОСТ 6613, ГОСТ 8735, ГОСТ 25818, ГОСТ 30515, ГОСТ 31424, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9179, ГОСТ 5802, ГОСТ 31108; Смеси фуговочные для заделки широких и узких швов между плитками ГОСТ 31189, ГОСТ 31357; Прорезиненная изоляционная лента ГОСТ 2162-97".
При этом в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено следующее положение: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.".
Таким образом, разъяснение положений аукционной документации от 15.06.2018 NРД2 конкретизирует список нормативных документов, которым должны соответствовать предлагаемые к использованию товары, дополняют документацию конкретным указанием на определенные ГОСТ, что не противоречит требованиям ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком не вносились изменения в аукционную документацию, и соответственно обязанности в продлении срока подачи заявок у Заказчика не возникало, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/29618/18 от 21.06.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2018 г. N 2-57-7872/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018